Тема: «У бабушки Варварушки в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кулеш Людмила Владимировна

Тема: «У бабушки Варварушки в гостях».

Образовательная область: «Познание»                                        

Кулеш Л.В. воспитатель МБДОУ д\с «Аленушка»

Дата проведения:  2014г.

Направление: познавательно-речевое.

В НОД основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными   областями: здоровье, коммуникации, социализации, физическая культура.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Приобщать детей к традициям,  быту русского народа.

ПРОГРАМННЫЕ ЗАДАЧИ:

ПОЗНАНИЕ:              

                           - Познакомить детей с русской избой, с традициями          

                              старинного русского быта.

                            - Развивать умение рассматривать предметы домашнего

                              обихода, знать их пользу, красоту,

                            - Формировать навыки наглядного моделирования.

                            - Развивать внимание, память, умение мыслить.

 ЗДОРОВЬЕ:

                            - Развивать интерес к физической культуре.

                            - Развивать двигательную активность.                   

                            - Следить за осанкой детей во время работы.

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

                    - Воспитывать бережное отношение,  любовь к старинным вещам.

                    - Воспитывать целеустремленность ,отзывчивость, сочувствие.

                    - Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, умения   

                      поддерживать игровые ситуации.

 

КОММУНИКАЦИЯ:

                     - Обогащать словарь детей народными поговорками, загадками.

                     - Развивать словарный запас детей.

                     - Развивать внимание и все компоненты устной речи детей.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ:

                      - Закреплять навыки безопасного ведения во время игровой   

                        деятельности.

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

                      - Развивать зрительные и слуховые восприятия детей.

                      - Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

                       - Макет русской избы, атрибуты быта, лента, картинки, игрушка,                      

                         карточки, посуда.   

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:                                                                                                                               

                       -Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц,

                       поговорок, хороводов, отгадывание загадок. Рассматривание

                       иллюстраций домашней утвари. Дид. игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

                                    Утром встали малыши,

                                    В детский садик свой пришли,                                                                                                                                                                                            

                                    Вам мы рады как всегда

                                    Гости здесь у нас с утра     

                                    Поздоровайтесь, друзья!               

 В. - Дети у нас сегодня необычное, интересное занятие. (стук  в дверь)

        (входит бабушка Варварушка)

 Б. - Здравствуйте, дети! Ребята шла я по лесу и заблудилась, не могу найти    

       свою избушку. Куда же это я забрела? Поселок это или город не пойму?  

       Вы мне не подскажите? Где вы живете?                       

 Д. - Это Каргасок!                                                     

 Б. - Может  вы и адрес свой знаете?...... Раз вы такие смышленые, может и   

       мне поможете, найти мою избушку? Адрес я помню ул. Лесная, дом  

       самый красивый, идти через лес.  

 В. - Поможем бабушке.

                                      «День наступает, природа оживает,

                                       Солнце встает, нам свет дает.

                                       Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

                                      «Кто у нас хорошенький, кто у нас пригожий?»

                                       Все у нас хорошие, все у нас пригожие.

                                       Мы собираемся, в долгий путь отправляемся.»

             

Психогимнастика «Идем к бабушке».

                                     «Чтобы к дому нам прийти, долго надо нам идти.

                                      По дорожке мы пойдем, проползем мы под забор.

                                      Зашли в широкий двор, вот и домик не большой.»

Б. –« Горница у меня небольшая,

        Да самая красивая!

        На убранство поглядите,

        А про все мне расскажите» 
В. - Ребята, войдя в избу, мы должны поклониться, так в старину здоровались, присаживайтесь. 
В. - Что мы видим? ……С печью связана вся жизнь и быт людей.

Загадка: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (печь)

В. - Из чего сделана печь? (из кирпича)

    - Чем топят печь? (дровами)
    - Для чего нужна печь? (тепло, варят, сушат, спят)

    - Кто кладет печь в доме? (печник)

    - Печь занимает важное место в доме.

Пословица: «Печь нам мать родная».

В. - Ребята скажите, какие сказки вы знаете, где есть русская печь?

Д. - «По щучьему велению, по-моему хотению», « Гуси-лебеди».

В. - Посмотрите на картинки. Что стоит у печи? С помощью чего растапливают печь?

Загадка: «Полный двор, красных коров, черная зайдет  – всех выгонит»    

                 (кочерга).

В. - Показывает чугунок.

Загадка: «Снизу узок, верх широк, не кастрюля – (чугунок).

Д. - В нем варят пищу….

В. - Он горячий, чем вынимают его из печи?

Загадка: «Рогатый да не бык, хвостатый да не ест, людям отдает, а сам

                 отдыхать идет. (ухват)

В. - Какую посуду вы знаете? Чем ели в старину? Из чего сделана посуда?

Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

                             Ладушки-ладушки, где были у бабушки,

                             А у бабушки ладони все в морщинки  собраны,

                             А у бабушки ладони, добрые, предобрые.

                             Ведь работали они долгими годами,

                             Пахнут добрые ладони щами, пирогами. 

                             По кудрям меня погладят, добрые ладони.  

                             Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

 

В. - Ребята, а что мы видим у бабушки Варварушки?

Загадка:  «Прячет бабушка в нем вещи, сапоги, кафтан.

                 Вы мне дружно, все скажите - этот шкаф зовут (сундук).»

В. - Дети, для чего нужен сундук? А крышка у сундука - это хорошо?

Д. - Хорошо, вещи не пылятся, никто не увидит - что в нем.                                

В. - Но иногда и плохо, что есть крышка. Почему? (можно прихлопнуть

       палец, ключ потерять)

     - Чем освещена изба? Что на полу? Где спали дети?

В. - Поиграем в игру: «Что лишнее?» (карточки: сундук, самовар, чугун)

                                                игра «Ваня»

                                    Вышел Ваня  погулять

                                    Стал подружку выбирать,

                                    Кому ленточку отдать

                                    На, за ленточку держись.

 

В. - Вам понравилось у бабушки в гостях? А сейчас на прощанья бабушка

       поиграет с вами в игру «Доскажи словечко».

Б. - Где пекут оладушки? (в печи) 

    - Чем топят печь? (дровами)

    - Чем вынимают чугун из плиты? (ухват)

    - Кто дал молока,  для оладушек? (корова)

    - Где живет корова? (сарай)      Молодцы! До свидания!

В. - Пора и нам возвращаться  в детский сад. А по приходу, поиграем в игру   

      «Сложи сам» (моделирование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_1.docx203.9 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе

Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Самоанализ развлечения "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Самоанализ развлечения для детей младшей группы  "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"....

Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....

Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...