Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка по русским народным сказкам»
Программые задачи:
-Развивать у детей разговорную речь, учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, умение использовать предлоги «над, под, около, с»
-Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
-Формирование навыков учебной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок», обыгрывание их на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно (рис№1), макет ели, волшебный мешочек.
Раздаточный материал: Основное поле (рис№1), карточки с изображением животных (рис№2), колобок (рис№3), счетные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем,
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок»)
Кто любил играть и петь ? Два мышонка Круть и ……. (Верть)
Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу : ……….. (ходил)
Намолол муки мешок?
Это - Петя:….(Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали мышата,
От рассвета до: … (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь.
И прочтите: («Колосок»)
Показ на фланелеграфе сказки «Три медведя»
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле.
Проживает ровно:…. (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: («Три медведя»)
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это? … (Колобок)
Ребята! А какую же песню пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, Колобок, Колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён, (показывыют обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужён. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушёл.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу.
дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображениями зайца, волка, медведя, лисы и отдельно Колобок.
Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят своего Колобка возле волка)
Что сказал ему волк? («Колобок, Колобок! Я тебя съем!») Встретился Колобку медведь (дети ставят Колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Или я что-то наутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (ёж).
Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.
(Ой! – дети показывают удивление) Ребята с нашим ёжиком случилась беда – потеря он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но Колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим Колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился Колобок к: (пеньку), взобрался на: (пенёк), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился Колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему Колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех Колобок? (радостный, весёлый). А сейчас покажем Колобку как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха, (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы)
Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего Колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета). Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, использую нарисованный ствол). Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! ( В центре группы появляется исскуственная ель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...