Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Игрушки для детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Батталова Гульназ Вагизовна

Занятие для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию                                                                                                                       «Игрушки для детей».

Цель: Развивать речь дошкольников.

 Задачи:

 Образовательные по развитию речи

 Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

 Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке;

 Закреплять умение подбирать прилагательные;

 Закреплять свойства предметов;

 Обучать отгадыванию загадок;

 Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

 Образовывать множественное число существительных;

 Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Учить подбирать прилагательные к существительным.

 Развивающие:

 Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

 Развивать внимание, мышление;

Продолжать  формировать навыки детей работать с пластилином.

 Воспитательные:

 Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек) .

 Оборудование: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; пластилин, формы, различные украшения для готовых игрушек из пластилина;

                                        Ход занятия:

 Организационный момент (Круг радости) .

Все мы в группе как семья

 Рады все и ты, и я,

 Очень любим вместе быть

 С добрым утром говорить.

 Воспитатель: Садитесь ребята на стулья.

 Ребята, посмотрите на картинки. Назовите эти предметы?

 А, одним словом? (игрушки) .

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

 Вы любите в подарок получать игрушки?

 Кто, и когда вам дарит игрушки?

 В каком магазине можно увидеть много игрушек?

 А у вас дома есть любимые игрушки?

 А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

 (дети рассказывают о своих любимых игрушках и читают стихи)

 Первый ребенок

 Этой куклы кто не знает?

 Лучше куклы не найдешь.

 Сразу глазки открывает,

 Только на руки берешь.

 И хоть слез у куклы нет,

 Плачет девочка моя:

 «Мама, мама, где ты, где ты? »

 Ну, а мама-это я.

 Второй ребенок

 Хороши у нас игрушки:

 Куклы. Мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

 Игрушки не люди,

 Но все понимают.

 И очень не любят,

 Когда их ломают.

 Пусть игрушки дружат с нами,

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

 Все на место уберем.

 Третий ребенок

 Вот с игрушками мой шкаф,

 Там сова, лиса, жираф.

 Понарошку, вы, зверушки,

 Мои мягкие игрушки!

 Это транспорт грузовой,

 Это транспорт лично мой:

 Грузовик и вездеход,

 Самосвал и вертолет.

 Вас люблю, игрушки, я

 Вы же все - мои друзья!

 Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо рассказали о своих любимых игрушках.

 Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет белку)

 Белка: Здравствуйте, ребята! Ой, сколько у вас игрушек?  Это не детский сад? Значит, я правильно к вам попала. Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, а с заданиями. Если вы выполните все мои задания, то я была  бы очень рада.

 Отгадайте первую загадку:

Кто не ест душистый мед

 И в берлоге не живет?

 Не умеет он реветь.

 Это — плюшевый. (медведь)

 Кирпичи возьмем цветные,

 Сложим домики любые,

 Даже цирк для публики.

 Ведь у нас есть. (кубики)

 Рвутся вверх они, играют,

 С тонкой нитки улетают.

 Это радость детворы —

 Разноцветные. (шары)

 Не заставишь лежа спать.

 Лишь уложишь - хочет встать.

 Поупрямее барашка

 Эта кукла. (неваляшка)

 Задание № 2 Игра «Один - много»

 Мяч - мячи, слон – слоны,

 Машина – машины, кукла – куклы,

 Солдатик – солдатики, мишка – мишки,

 Зайка – зайчики, кубик – кубики,

 Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.

 Воспитатель: Дорогая, белочка! Ребята немного устали и хотят отдохнуть.

 (проводится физкультминутка «Игрушки»)

 Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

 Слышен топот быстрых ног.

 Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

 Своей ручкой помаши.

 Вот как кружится волчок – (кружатся)

 Прожужжал и на пол лёг.

 Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

 Лётчик смелый в нём сидит.

 А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

 Громко хлопаем в ладошки.

 Воспитатель: Ребята, отдохнули? А ты белочка, отдохнула вместе с ребятами?

 Белка: Можно теперь приступить к следующему заданию.

 Задание № 3 Игра «Назови ласково»

 Солдат – солдатик, машина – машинка,

 Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,

 Мяч – мячик, барабан – барабанчик,

 Кукла – куколка, кот – котик,

 Матрешка – матрешечка, совок – совочек.

 Задание № 4 Игра «Что из чего»

 Белка: Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа) .

 Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная) .

 Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая) .

 Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая) .

 Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная) .

 Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая) .

 Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная) .

 Задание № 5 Игра «Мой, моя, мое, мои» (по картинкам)

 Мой – мяч, самолет…

 Моя – кукла, машина… .

 Мое – ведро… .

 Мои – игрушки, кубики, ….

 Белка: Ой, какие молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились! Получите от меня подарочки! (угощает деток)

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы для белочки  приготовим тоже подарки. Сделаем их своими руками.

 Продуктивная деятельность (изготовление игрушек из пластилина)

 Для отдыха используется пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 Мы игрушки сосчитать.

 Воспитатель: Белочка, посмотри, какие игрушки сделали ребята. Тебе нравится? (Да). Ребята, белочке  понравились все ваши работы, так давайте ей подарим игрушки?.

 Белка: Спасибо вам за подарки, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания, до скорых встреч.

 Итог занятия: Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...