Конспект НОД на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"
материал (подготовительная группа) по теме

Белякова Светлана Сергеевна

Материал предоставлен для открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_spb_zanyatie.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Цель: Расширять представления детей о родном городе, формировать чувство привязанности к своему городу, своим близким.

Задачи:

  • Познакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга.
  • Формировать интерес к «малой Родине».
  • Развитие связной речи.
  • Развитие восприятия, памяти, логического мышления.
  • Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций на тему:

  • «Санкт-Петербург и его достопримечательности».
  • Рассматривание фотографий о родном городе.

Беседы на тему:

  • «Мы живём в Санкт-Петербурге»,
  • «Достопримечательности нашего города».

 Заучивание стихов о городе.

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Путешествие по городу»
  • «Экскурсия по городу».

Продуктивная деятельность:

  • «Дома бывают разные»,
  •  «Строим мосты».
  • «Рисуем город»

Материал:

  • деревянный конструктор,
  • маленькие машинки,
  • карандаши, мелки, листы бумаги

Оборудование: магнитофон, конструктор.

 Ход:

Под музыку О. Кваши «Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица» дети входят и садятся полукругом.

В: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Д: Мы живем на планете Земля!

Мы живем в стране Россия.

Мы живем в Санкт-Петербурге.

 В: Наш с вами город ребята стоит на реке Неве, эта река протекает через весь наш город. Обратите внимание на центральный проспект Петербурга, он получил свое имя благодаря монастырю, который был построен в честь покровителя нашего города – Александра Невского. Начинается Невский проспект у Адмиралтейства (почти у самой Невы). На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины, рестораны, кинотеатры. Естественно, что Невский проспект тоже стал символом нашего города.

  Люди очень часто при знакомстве обмениваются друг с другом визитными карточками: там указано все самое главное о них. Давайте представим себе, как бы выглядела визитная карточка нашего города. Наверное, на ней нужно написать имя города и его возраст.

Ответы детей: Город Санкт-Петербург, основан 27 мая 1703 года.

В: Вы сказали все правильно, а еще обязательно поместить на неё герб города. Давайте вспомним, ребята, что такое герб?

Дети: Герб-это отличительный знак любого города, страны.

 Герб города.

                                                   

В: Молодцы, ребята. Герб – прежде всего это щит. Герб должен отражать особенность положения и роль города, страны. Положение (географическое) нашего города таково: он и на море, и на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырехзубый).

Роль города: в то время, когда создавался герб, Санкт-Петербург был столицей Российского государства. Поэтому на гербе мы видим символ императорской власти – скипетр. Щит красного цвета – это цвет власти и могущества. Итак, мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной). Это значит. Что Петербург морской и речной порт. Скипетр означает, что город – столица. Сейчас, в наше время, столица России – Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь нередко мы слышим, как Санкт-Петербург называют «Северной столицей». А какой символ города вы знаете?

Дети: Флаг города!

 Флаг города.

В: Правильно, ребята, флаг нашего города очень похож на герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Гимн нашего города называется «Гимн Великому городу», композитор Р. Глиэрт. Послушайте его, посмотрите на герб Петербурга, и вы увидите, как сочетается величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба. Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуск флага и других важных случаях.

В: Вы сказали, что мы живём в городе Санкт-Петербург. Город – это большой населенный пункт, где живут люди. Понятно, город большой, там живет много людей, а что еще мы можем сказать о городе?

Ответы детей……

В: - Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Мы с вами говорим о городе, а знаете, что все города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны? Давайте прочтем стихи

                                               

 Санкт-Петербург
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)

                                                   

Моему городу http://zanimatika.narod.ru/Gerb_Piter_mini.png
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

В: У нашего города есть множество достопримечательностей. Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города это и Медный всадник, и кораблик с Адмиралтейства и сфинкс. Сфинксов у нас два, и привезли их из Египта. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, голова человека (портретное изображение фараона - египетского царя).

 

Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и  речевому развитию в целом.)

Мост нагнулся над рекой

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной:

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте

Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост

А теперь мы отдохнули и продолжим дальше.

В: Медный всадник – это памятник основателю города Петру I.  Памятник Петру I возводил французский скульптор. Сам памятник представляет собой человека на коне (Петр I), стоящего на постаменте в виде скалы. Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года. В честь этого события был проведён военный парад, на котором присутствовали тысячи зрителей.

Также ребята обратите внимание вот на этот золотой кораблик (показываю фото с изображением Адмиралтейства с приближенным корабликом). Этот красивый кораблик находится на шпиле Адмиралтейства. Адмиралтейство, приказал воздвигнуть Петр I в 1704 году, Адмиралтейство – верфь для постройки кораблей, т.е как мы с вами понимаем там сооружались корабли.

 Ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.

Еще ребята обратите внимание на это красивое здание (показ фото). Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове и является историческим ядром города. Крепость была заложена в мае 1703 по плану, разработанному самим императором Петром I. На протяжении двух веков крепость служила политической тюрьмой.  Колокольня со шпилем высотой 122,5 м, делающая собор самым высоким зданием в центре Петербурга. Флюгер в виде золотого ангела с крестом — один из главных символов города. В соборе похоронены члены семьи Романовых: императоры и императрицы, 26 великих князей и княгинь.

                                                               

В: Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите, где вы были и что там видели?

Ответы детей…….

В: Вот видите, какой наш город Санкт-Петербург большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений.  Так же много красивых соборов.                                            

 Казанский собор.

                                                       

Самое величественное сооружение Невского проспекта – Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин). Купол собора вознесся на 62 метра. Так же как и Исаакиевский собор, Казанский легко узнаваем. Эти грандиозные сооружения тоже стали символами Петербурга.

В: Вот какой наш город Санкт-Петербург, который расположен на Северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря  в устье реки Невы.

И мы с вами, дети, будем всегда гордиться нашим городом, нашим краем, потому – что мы живём с вами в самом красивом городе нашей страны, который называется Санкт-Петербург.

Давайте мы с вами представим себя строителями, конструкторами, возьмем конструктор и объединившись в группы, построим мост новой конструкции.

А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (дети встают в круг, дети «шагают» пальчиками обеих рук, на каждое название загибают по одному пальчику).

- Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Набережная – раз

Финский залив  – два

Главный Невский проспект – три

Дворцовая площадь  – четыре

Крейсер «Аврора» – пять

Кукольный театр – шесть

В цирк иду я – семь

А в порту корабли – это восемь

На вокзале поезда – это девять

И домой мне пора – это десять.

В конце занятия предложить детям нарисовать то, что им запомнилось больше всего.

Задание на дом: съездить с родителями на прогулку в Санкт-Петербург и сфотографироваться у одной из достопримечательностей (может даже у той про которую на занятии мы не говорили).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"

Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу".

В конспекте  информация для детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его создании Петром1, викторина для выявления знаний по Санкт-Петербургу, настольно-печатная игра "Сложи картинку". ...

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

конспект НОД : «Экскурсия по центру Санкт-Петербурга»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Эрмитаж,  Дворцовая площадь, Н...