Праздник птиц
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зубко Марина Владимировна

Итоговый сценарий праздника по проекту "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

-2-

Под музыку заходят дети, становятся полукругом.

1 реб. Весна, весна! Как воздух чист!

           Как ясен небосклон!

           Своей лазурью живой

           Слепит мне очи он.

2 реб. Весна, весна! Как высоко

           На крыльях ветерка,

           Ласкаясь к солнечным лучам

           Летают облака!

3 реб. Под солнце самое взвился

           И в яркой вышине

           Незримый жаворонок поет,

           Задорный гимн весне!

- В самом разгаре сейчас весна. Как вы понимаете выражение « в самом разгаре»?

- А почему мы говорим « весна - красна»?

- День за днем все наряднее пишет свою картину весна. Я предлагаю и вам создать весеннюю картину. С чего же все начиналось весной.

     Дети прикладывают картинки на магнитах, изображающие весенние явления природы, по ходу поясняя признаки поэтапного прихода весны.

     -Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на нашей картине? (солнца) Давайте его позовем. Какие вы знаете заклички про солнышко?

    Сверху из-за кулис появляется солнце.

      - Вот теперь у нас полная картина весны. Сразу стало еще теплее, светлее и веселее.

      - Ребята, одной из примет весны вы называли прилет птиц. Весной отмечается много праздников, связанных с птицами. Какие вы знаете праздники?  ( 22 марта - Сорок Сороков,

1  апреля- Международный день птиц, 7 апреля- Благовещенье).

       - И у нас сегодня будет познавательный праздник птиц. Давайте вместе весну встречать, первых птиц в гости ждать.

       

       Звучит музыка с птичьим многоголосьем.

       - Весной все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Попробуйте в этом  многоголосие узнать, какая птица прилетит первая.

         

    Звучит песня грача. Дети отгадывают. Появляется ребенок в костюме грача.

     - Вот я – грач, проворный, черный,

     - Кричу: «Крак! Крак!» Всем червякам – враг!

     - Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

     - Ребята, какие вы знаете приметы, связанные с этой птицей?   (Увидел грача - весну встречай. Если грач на горе, то весна на дворе.)

      - Оставайся, грач, вместе с нами на празднике птиц, будем вместе весне радоваться.

      Проводится игра «Угадай птицу».  ( Фотограф фотографировал птиц, но получились только фрагменты. Нужно узнать, что это за птицы).

     - Ребята, почему грачи относятся и к оседлым птицам, и к перелетным?   ( в северных частях они перелетные, а в южных – оседлые).

     - А что вы знаете о сообразительности грача?  ( дети рассказывают интересные факты о находчивости, сообразительности и наблюдательности грачей).

     

-3-

 

Звучит песня скворца. Появляется ребенок в костюме скворца.

      - Я скворец! Веселая пташка!

      - В черной в крапинку рубашке,

      - К вам весной прилетаю,

      - Сразу домик ожидаю.

       Дети отвечают и читают стихотворение про скворца.

- Как называется домик скворца? ( скворечник)

 Предлагается дидактическое упражнение « Засели птиц».

 Проводится подвижная музыкальная игра « Скворушки».

- Ребята, что интересного вы знаете о скворце?  ( умеет подражать разным голосам и звукам. Скворцы способны подражать дроздам, жаворонкам, иволгам, дятлам и другим птицам и могут даже квакать, как лягушки, кудахтать, как курицы , мяукать, как кот. Скворца еще называют « северным попугаем»).

 - Вот какая интересная птица.

   Звучат птичьи голоса.

 - А это звучит песня птицы, которую еще в народе называют « певец весны» Послушайте внимательно, чья это песня? ( песня жаворонка).

 - Прилетают жаворонки в Крым маленькими стайками, не любят они шумных компаний. Прилететь стараются тогда, когда уже тепло. В связи с этим примета есть: «Жаворонок летит к теплу.

    Появляется ребенок в костюме жаворонка и рассказывает о птичке.

   - Весной у жаворонков, как и у всех птиц много забот. Что это за заботы, расскажите пожалуйста. ( найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов).

  - Где и как устраивают гнезда жаворонки? ( на земле, в ямках, выстилают его травой, конским волосом, перьями).

  -А для чего жаворонки это делают? ( мягкая подстилка нужна для того, чтобы отложенные яйца не повредить, да и птенцам на мягком удобнее).

   

    Предлагаю и вам свить для птичек гнезда. Представьте, что эти прищепки птичьи клювики, соберите ими веточки и сделайте гнезда. Под музыкальное сопровождение дети «вьют» гнезда.

   -Сколько яиц откладывают самочки жаворонка? ( от3до5)

   -Какие они по цвету? (рыжевато-серенькие).

   - Птенцы появляются на свет слепые, без перьев, родители кормят их. Как вы думаете, чем? ( как и другие птицы жаворонки выкармливают своих птенцов насекомыми)

   - Аппетит у птенцов отличный, растут они так быстро, что родители не нарадуются. Подросшие птенцы выбираются из гнезда и бродят возле него, верещат чуть слышно детскими голосами. Если доведется повстречать вам таких птичьих малышей, не трогайте их, не тревожьте. И не думайте, что птенцы выпали из гнезда или потерялись. Родители их рядом.

   - Чему учат родители птенцов? ( затаиваться, отыскивать корм, отличать съедобное от несъедобного).

   - А почему жаворонков считают друзьями земледельцев? Но сначала ответьте, кто такие земледельцы? ( люди обрабатывающие землю и выращивающие растения;   жаворонки поедают насекомых и выклевывают семена диких трав-сорняков, жаворонки не трогают зерна пшеницы в колоске, подбирают упавшие на землю пшеничные зернышки).

  -  Пришло время поиграть. Проводится подвижная игра « Жаворонок».

  - Спасибо, жаворонок, за такую интересную встречу с тобой.

-4-

- А сейчас пришло время следующей гостье. Звучит песня ласточки. Появляется ребенок в костюме ласточки и рассказывает о птице.

   - Ребята, какие вы знаете  народные приметы и поговорки про ласточку? (  ранний прилет ласточек и грачей – на раннюю весну. Ласточка день начинает, а соловей его заканчивает. Одна ласточка весны не делает. Когда ласточки низко летают - будет дождь).

    Проводится пальчиковая гимнастика « Ласточка».

  - Ребята, что наиболее интересное вы можете рассказать о ласточке? ( почти всю свою жизни ласточки проводят в воздухе, беспрерывно летая в погоне за добычей. Их рот в полете широко раскрытый и поэтому в него попадают разные мелкие насекомые. За лето ласточка ловит до миллиона мошек, комаров и тли. Даже воду ласточки пьют на лету и в воздухе кормят птенцов, которые подросли).

   Проводятся речевые игры « Скажи наоборот», « Скажи одним словом».  

   - Кто же сейчас к нам летит. Звучит песня кукушки. Появляется ребенок в костюме кукушки и рассказывает о птице.

 - Ребята, какие вы знаете народные приметы, связанные с кукушкой?  

( Кукушка приносит весточку про лето, а ласточка – про теплые дни. Кукушка долго кукует – на теплую погоду. Кукушка кукует- годы считает. )

   - А что интересное вы знаете о кукушке? ( За 1 час кукушка съедает почти 100 гусениц волосатого шелкопряда. Этих гусениц другие птицы не едят. Кукуют только самцы, самки куковать не умеют)

    Детям предлагается исполнить песню «Кукушечка поет».

  -А еще, что вы знаете про кукушку? ( Кукушки не строят гнезда. За лето кукушка до 25 раз подкладывает свои яйца другим птицам. По цвету, величине и форме яйца кукушки очень  похожи на яйца той птицы, в гнездо которой она его подкидывает).

   Проводится дидактическое упражнение « У кого кто?» ( дети закрепляют названия птенцов различных птиц в единственном и множественном числе).

   Проводится дидактическое упражнение «Собери картинку» (собрать по разрезным картинкам птицу и охарактеризовать ее словами-определениями).

   Звучит песня соловья. Появляется ребенок в костюме соловья и рассказывает о птице.

  - Ребята, какие крылатые выражения, связанные с соловьем вы знаете?  ( Не учи соловья петь, а орла летать. Соловья баснями не кормят. У каждого соловья песня своя. Соловей песнями не сыт.)

  -Что интересное вы знаете о соловье? ( Гнезда строят на земле среди корней деревьев или в густой траве. Свои гнезда соловьи старательно прячут.   Соловьи не рождаются с умением красиво петь. Этому молодые соловьи учатся у старших.  Соловьи поют и день и ночь. Особенно красиво поют ночью. Некоторые люди, чтобы послушать ночной концерт соловья отправляются на вечернюю прогулку.)

     - Спасибо тебе, соловей, за твои чудесные песни.

 

     - Сейчас я предлагаю вам  игры, с помощью которых сможете понять, насколько хорошо вы умеете различать птиц. Проводятся игры « Мой, моя, мои», « Угадай птицу».

    - Да, ребята, все птицы разные и по внешнему виду и по образу жизни и песни у всех разные. И каждая песня птицы по-своему красива. Давайте с вами попробуем порассуждать. Используя слова – может быть, допустим, возможно, что если, предположим ,- ответьте на вопрос : Почему поют птицы? ( Может быть птицы поют, потому что наступила весна. Предположим, они поют, потому что ярко светит солнце. Допустим, они поют, оттого, что стало очень тепло. Возможно, они поют, потому что у них появились птенцы. Что если, птицы поют, потому что им весело.)

-5-

 - Вот и нам тоже весело, оттого что пришла весна, светит ярко солнце, стало тепло и очень хочется петь. Дети исполняют песню « Весна».

    - Закончился наш  праздник, на котором вы узнали много нового и интересного о перелетных птицах. Желаю вам, ребята, и нашим гостям, чтобы птицы всегда прилетали к вашему дому, счастье и радость приносили. А для этого надо помнить:

  - Что птиц, ребята, не надо ловить,

  - Надо птиц всегда любить.

  - Птичьих гнезд не разорять,

  - Во всем птицам помогать,

  - Их жалеть, оберегать.

  - А нашим гостям давайте подарим вот таких птичек-невеличек. Эти птички непростые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка- богатство, пуговка- обновка. Дети дарят птиц гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"

Экологический праздник для детей средней группы....

Экологический праздник "Весенний праздник птиц"

Материал к занятию. ·костюмы птиц для детей, костюм "Весны" для взрослого; ·звуковая фонограмма "Звуки окружающего мира"; ·шапочки с изображением птиц для подвижной игры; ·крупный строитель; "...

Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»

Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям....

Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"

Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...

Праздник "птицы нашего птицы"

Сценарий праздника по экологическому воспитанию детей средней группы    в летний период.Тема: «Птицы нашего края»     Подготовила воспитатель: Власова Елена Фио...