Игровая деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Охохонина Ирина Анатольевна

Игровая деятельность "Есть город на берегах Тобола..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Скажите, кто из вас был в путешествии? (ответы детей).

-Если вы были, то где? (ответы детей).

- Путешествовать можно по всему миру, по разным странам и городам.  

- Ребята, как вы считаете, что бы отправиться в путешествие, куда нам следует обратиться?  (ответы детей).

-Правильно, в туристическое агентство.

- Как вы думаете, кто работает в туристическом агентстве?

 (директор, администратор, экскурсавод, менеджер).

Воспитатель: - Какие обязанности выполняет директор? (он руководит тур. агентством),

 Экскурсовод –  предлагает различные варианты отдыха, экскурсии.

 Администратор –  встречает посетителей, принимает деньги за услуги агентства,

менеджер - знакомит с услугами тур. агентства.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто такой турист?

(Я думаю, это человек, который путешествует).

Воспитатель: -Все правильно, молодцы!  Недавно в нашем городе Кургане открылось туристическое агентство «Зауралочка», - это агентство знакомит гостей, туристов с достопримечательностями нашего родного города.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать сотрудником туристич. агентства?

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в «Туристическое агентство».

- Давайте сначала выберем, кто какую профессию будет занимать (распределение ролей).

- В нашем агентстве не один экскурсовод, а несколько,(4) и каждый отвечает за свое направление,

- Как видите, осталась одна свободная профессия менеджера, тогда менеджером буду я (воспитатель).

- Ну вот мы с вами определили кто за что отвечает, пора приниматься за работу! (занимают свои рабочие места).

Звонит телефон, директор отвечает на звонок:

Директор: - Здравствуйте! Да, это тур. агентство. Да у нас есть свободные номера, добро пожаловать!

Заходят туристы, их встречает администратор.

 Тур.: Здравствуйте!

Админ.: Здравствуйте!

Тур.: (1 т.)

- Это тур. агентство «Зауралочка?»

Админ.: Да. Меня зовут (имя…).

Тур.: (1 т) - Мы туристы из г. Надыма. Нас зовут…. (представляются). 

1 т: -  Мы недавно узнали о вашем городе и очень заинтересовались им.

2 т. - Хотели бы узнать как можно больше о нем, о его достопримечательностях, местах отдыха, культуре города.

Админ.: - Пожалуйста, проходите! Очень хорошо, наше агентство предлагает несколько вариантов экскурсий по городу. Ваш паспорт для регистрации (туристы подают паспорт), спасибо! Администратор дает журнал, в котором туристы росписываются.

Админ.:- А сейчас я провожу вас в комнату отдыха, где вы сможете отдохнуть и выбрать для себя направление экскурсии, которое вас заинтересует.

Туристы: Хорошо!  (1 т.) (проходят в комнату, в комнате встречает менеджер).

Мен.:  - Здравствуйте!

Тур.: - Здравствуйте!

Мен.:! - Располагайтесь, посмотрите журналы, буклеты о нашем городе (туристы смотрят журналы).

Мен.: - Наше аген-во работает по 4 направлениям: Старый Курган, Новый Курган, Спортивные центры  города  и парки  отдыха.  Для удобства гостей и туристов предлагается гостиница для отдыха и проживания.

Тур.:  (2 т.) - Это очень хорошо!

Мен.:  - Какое направление вас заинтересовало?

Тур.: (1 т). – Меня заинтересовали направления: Ст. Курган и Новый курган, я бы хотел узнать какой был город раньше.

(2 т). – А я бы хотела узнать о Спортивных центрах и парках, я очень люблю заниматься спортом.

Мен.:-  По выбранным вами направлениям с вами будут работать наши экскурсоводы: (представить эекскурсаводов).

Мен.: - Хорошо, с маршрутом экскурсии мы определились, можно заключить договор и

оплатить стоимость экскурсии у администратора. Вы согласны?

Тур.: - Да. (тур. идут к администратору).

Админ.: - Стоимость выбранной вами экскурсии будет составлять 100 рублей.

Мен.: - Распишитесь в договоре .

Тур.: (1 т)-  Возьмите, пожалуйста, деньги.

Админ. - Возьмите чек, приятного времяпровождения! (туристы возвращаются обратно в комнату отдыха).

Тур.: - Спасибо! (2 тур)

Мен.: - Проходите на экскурсию (экскурсоводы по очереди рассказывают по презентации).

 Тур.:  (1 т.) - Какой красивый у вас город!

(2 т.) - Сколько всего интересного!

Директор: - Ну что уважаемые гости, вам понравилась экскурсия по нашему городу?

Туристы:  - Да, очень!

Директор: - Наш город Курган славится не только своими достопримечательностями и традициями,  но и своими талантами. Сегодня  исполнился 1 год со дня открытия нашего туристического агентства. И  в честь этого мы приготовили для вас музыкальный подарок: танец «Кадриль».

Мен.: - В Зауралье люди очень добрые и гостеприимные. И есть такая традиция угощать гостей хлебом, солью (выносят каравай).

Тур.:  (1 т.) Большое спасибо, за теплый прием!

(2 т.)  - Нам очень понравился ваш город Курган! Это очень красивый, гостеприимный город! До новых встреч.

Воспит.: - На этом наша игра подошла к концу, я прошу всех участников подойти ко мне. Ребята, вам понравилась наша игра? (ответы детей).  И сегодня на память я бы хотела подарить вам небольшие сувениры о нашем городе – магниты.

Ну а теперь я предлагаю вам отправиться в группу и отразить свои впечатления в своих рисунках. Спасибо всем за внимание!

МБДОУ «Детский сад № 20»

Конспект игровой деятельности:

«Есть город на берегах Тобола».

Подготовила:

воспитатель: Охохонина И.А.

Курган, 2014 г.

Цель: закрепление знаний детей о г. Кургане и его достопримечательностях.

Задачи по областям:

«Познавательное развитие»:

- Формировать представление о том, что такое туристическое агентство, чем оно занимается, какие профессии есть в туристич. агентстве;

- Расширять кругозор детей;

- Развивать воображение, мышление детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,

- Воспитывать любовь и уважение к труду работников туристического агентства.

«Речевое развитие»:

- Развивать навыки коммуникативного общения в процессе игры;

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине;

- Формировать умение любить и беречь достопримечательности родного города, видеть во всем красоту.

Игровые роли:

Директор туристического агентства, менеджер, администратор, экскурсоводы, туристы.

Оборудование:

Костюмы сотрудников агентства (платок на шею, бейджик), одежда для туристов, флаг страны, вывеска с названием туристического агентства, фотографии города, журналы, буклеты о достопримечательностях города Кургана, журнал регистрации, договор на экскурсию, билеты на экскурсию, деньги, телефоны, фотоаппараты, магниты, мультимедийная презентация туристического маршрута,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций города Кургана, познавательные беседы о городе, чтение художественной литературы, знакомство с профессиями туристического агентства, изготовление атрибутов к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...