Главные вкладки

    проект в средней группе
    проект по развитию речи на тему

    Филиппова Ольга Владимировна

    Тип проекта

    По доминирующей в проекте деятельности: информационный

    По содержанию: творческий

    По числу участников проекта: групповой (8-10 человек, все желающие)

    По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

    По характеру контактов: в рамках ДОУ

    По профилю знаний:

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект в средней группе21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

    комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

    Проект в средней группе.

    Тема: «Милая мамочка».

    Составила и провела

    воспитатель:

    Филиппова О.В.

    г. Санкт-Петербург, 2014

    Паспорт проекта

    Тип проекта

    По доминирующей в проекте деятельности: информационный

    По содержанию: творческий

    По числу участников проекта: групповой (8-10 человек, все желающие)

    По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

    По характеру контактов: в рамках ДОУ

    По профилю знаний:

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

    Состав проектной группы:

    Руководитель проекта – воспитатели.

    Дети средней группы

    Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, углубить знания детей о роли мамы в жизни.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
    2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
    3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
    4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
    5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
    6. Привлечь детей и родителей к созданию семейной газеты «Мамины улыбки».
    7. Развитие мелкой моторики.

    Актуальность проблемы:

    Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Мамины улыбки».

    Проект включает в себя 3 этапа:

    Подготовительный этап

    • Разработка стратегии реализации проекта
    • Подбор литературных произведений о маме
    • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
    • Организация фото-выставки «Моя Мамочка»
    • Составлен план основного этапа
    • Определены цели и задачи проектной деятельности.

    Основной этап включает в себя

    • Рассмотрение фотографий мам
    • Знакомство с историей возникновения праздника
    • Рассматривание выставки книг о мамах
    • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
    • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
    • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
    • Составление описательных рассказов «Моя мама»
    • Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику

    На заключительном этапе

    • Оформление газеты «Мамины улыбки»
    • Показ открытого занятия «Мамочка любимая»

    Этот проект значим для всех его участников:

    Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Родители:  получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

    Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.

    Обеспечение проектной деятельности

    Методическое:

    Произведения о мамах

    Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

    Материально-техническое:

    Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер.

    Предполагаемый результат проекта

    Создание семейной газеты «Мамины улыбки»

    Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

    Открытое занятие «Мамочка любимая»

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап

    • Разработка стратегии реализации проекта
    • Подбор литературных произведений о маме
    • Организация выставки «Мамины руки»
    • Составлен план основного этапа
    • Определены цели и задачи проектной деятельности.

    Основной этап

    • Рассмотрение фотографий мам
    • Знакомство с историей возникновения праздника
    • Рассматривание выставки книг о мамах
    • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
    • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
    • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
    • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
    • Составление описательных рассказов «Моя мама»
    • Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику.

    Заключительный этап

    • Оформление газеты «Мамины улыбки»
    • Составление портфолио проекта
    • Показ открытого занятия «Мамочка любимая»

    Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

    Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

    • Разработана стратегия реализации проекта
    • Подобраны литературные произведения о маме
    • Подобран материал по теме «История возникновения праздника»
    • Организована выставка «Мамины руки»
    • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

    Данный этап реализовывался в течении 3 дней, за истекший срок организовали:

    Для детей: совместную деятельность по темам:

    • Рассматривание фотографий мам
    • Знакомство с историей возникновения праздника
    • Рассматривание выставки книг о мамах
    • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
    • Составление описательных рассказов «Моя мама»
    • Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику
    • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

    Для родителей

    • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
    • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Промежуточный отчет заключительно этапа проекта

    На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

    • Оформление газеты «Мамины улыбки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

     Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

    Проект для средней группы "Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество"

    Проект знакомит детей средней группы с творчеством детского писателя Е.И. Чарушина....

    Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ

    Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....

    Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту. Февраль 2017 года.

    Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту. Февраль 2017 года....

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

    Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

    Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....