проект в средней группе
проект по развитию речи на тему

Филиппова Ольга Владимировна

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (8-10 человек, все желающие)

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По профилю знаний:

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в средней группе21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

Проект в средней группе.

Тема: «Милая мамочка».

Составила и провела

воспитатель:

Филиппова О.В.

г. Санкт-Петербург, 2014

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (8-10 человек, все желающие)

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По профилю знаний:

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели.

Дети средней группы

Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, углубить знания детей о роли мамы в жизни.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
  3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
  4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
  5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
  6. Привлечь детей и родителей к созданию семейной газеты «Мамины улыбки».
  7. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Мамины улыбки».

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  • Организация фото-выставки «Моя Мамочка»
  • Составлен план основного этапа
  • Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  • Рассмотрение фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Составление описательных рассказов «Моя мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику

На заключительном этапе

  • Оформление газеты «Мамины улыбки»
  • Показ открытого занятия «Мамочка любимая»

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:  получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Произведения о мамах

Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

Материально-техническое:

Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер.

Предполагаемый результат проекта

Создание семейной газеты «Мамины улыбки»

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

Открытое занятие «Мамочка любимая»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор литературных произведений о маме
  • Организация выставки «Мамины руки»
  • Составлен план основного этапа
  • Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

  • Рассмотрение фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
  • Составление описательных рассказов «Моя мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику.

Заключительный этап

  • Оформление газеты «Мамины улыбки»
  • Составление портфолио проекта
  • Показ открытого занятия «Мамочка любимая»

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Разработана стратегия реализации проекта
  • Подобраны литературные произведения о маме
  • Подобран материал по теме «История возникновения праздника»
  • Организована выставка «Мамины руки»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течении 3 дней, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Составление описательных рассказов «Моя мама»
  • Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Промежуточный отчет заключительно этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • Оформление газеты «Мамины улыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...