проект в средней группе
проект по развитию речи на тему
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой (8-10 человек, все желающие)
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По профилю знаний:
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в средней группе | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга
Проект в средней группе.
Тема: «Милая мамочка».
Составила и провела
воспитатель:
Филиппова О.В.
г. Санкт-Петербург, 2014
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой (8-10 человек, все желающие)
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По профилю знаний:
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатели.
Дети средней группы
Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, углубить знания детей о роли мамы в жизни.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
- Учить детей анализировать произведения о мамах.
- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
- Привлечь детей и родителей к созданию семейной газеты «Мамины улыбки».
- Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Мамины улыбки».
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
- Организация фото-выставки «Моя Мамочка»
- Составлен план основного этапа
- Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Рассмотрение фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Составление описательных рассказов «Моя мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику
На заключительном этапе
- Оформление газеты «Мамины улыбки»
- Показ открытого занятия «Мамочка любимая»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально-техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
Создание семейной газеты «Мамины улыбки»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Открытое занятие «Мамочка любимая»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме
- Организация выставки «Мамины руки»
- Составлен план основного этапа
- Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
- Рассмотрение фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
- Составление описательных рассказов «Моя мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику.
Заключительный этап
- Оформление газеты «Мамины улыбки»
- Составление портфолио проекта
- Показ открытого занятия «Мамочка любимая»
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
- Разработана стратегия реализации проекта
- Подобраны литературные произведения о маме
- Подобран материал по теме «История возникновения праздника»
- Организована выставка «Мамины руки»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течении 3 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Составление описательных рассказов «Моя мама»
- Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительно этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
- Оформление газеты «Мамины улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...