Конспект индивидуальной НОД для детей с заиканием
план-конспект занятия по логопедии по теме

Потапова Светлана Сергеевна

Воспитание речи свободной от запинок на этапе вопросно-ответной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnoy_nod_dlya_detey_s_zaikaniem.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной НОД для детей с заиканием

Лексическая тема: «Птицы прилетели»

Цель: воспитывать речь свободную от запинок на этапе вопросно-ответной  речи.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

 -Формировать умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением.

- Актуализировать и расширять словарь по теме «Птицы».

 -Закрепить навык диафрагмального дыхания.

-Продолжать работу над развитием общих речевых навыков

Коррекционо-развивающие:

-Воспитание устойчивого внимания и активности;

- Развитие навыка самоконтроля;

-  Воспитывать желание говорить без запинок.

Организационный момент:

Сейчас я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать:

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой!  

- Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…

- Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница…

- Эта птиц всех хитрей

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее…  

Правильно!

Сегодня на занятии мы с тобой будем говорить о птицах.

Развитие речевого дыхания и голоса

Сейчас мы с тобой будем петь как птички ,сначала послушай, потом  вместе:

Удод: «Уп-уп-уп-уп».

Щегол: «Пить ,пиль,пить»

Снегирь: «Фью,фью,фью»

Коростель: «Крэк,крэк,крэк»

Поморник: «Кри,кри,кри,кррр»

-Произнести название 5 -6 птиц на выдохе:

Пальчиковая гимнастика «Чиж»:

Жили в квартире сорок четыре,

Сорок четыре весёлых чижа:

Чиж-судомойка,

чиж-поломойка,

Чиж-огородник,

чиж-водовоз,

Чиж за кухарку,

чиж за хозяйку,

чиж на посылках,

чиж-трубочист,

спать захотели,

стелют постели,

сорок четыре весёлых чижа:

чиж на кровате,

чиж на диване,

чиж на корзине,

чиж на скамье,

чиж на коробке,

чиж на катушке,

чиж на бумажке,

чиж на полу.

Развитие лексико-грамматического строя

Исправь предложение:

- Червяк склевал скворца.        

- Песня спела соловья.        

        

-Мохнатая гусеница съела кукушку.                

- Птица высидела птенцов  и отложила яйца.        

Отработка правильного диафрагмального дыхания.

Сейчас мы с тобой поиграем,мы будем воронами. Я покажу,а ты повторяй за мной

 Упражнение «Ворона»

Совершенствование навыков пересказа

Послушай внимательно, я расскажу тебе про скворцов.

Скворцы и скворчата

     Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо. Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворечная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.

После рассказа логопед задаёт ребёнку вопросы и следит за его речью:

- Что делают скворцы, вернувшись на родину?                 

 - Кто устраивает гнездо?         

        

 - Что открывается в укромном уголке леса?

        

 - Чему учат в скворечной школе?                         

        

Подведение итогов:

Чем мы сегодня с тобой занимались?

-Молодец , сегодня мы хорошо позанимались, ты очень меня порадовал.

 

-Соловей

-Снегиря

-Сорока

-Ворона

Ребёнок повторяет за логопедом на выдохе

Сова ,снегирь,синица,чиж,ворона,стриж.

Повторяет за логопедом,загибает пальчики и выполняет движения в соответствии с содержанием стихотворения.

-Скворец склевал червяка

-Соловей спел песню

-Кукушка съела мохнатую гусеницу

-Птица отложила яйца и высидела птенцов

- руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».

-Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников  и радостно поют.

-Дружная пара скворцов вместе устраивает гнездо.

-В укромном уголке леса открывается скворечная школа.

-В скворечной школе учат выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.

-Разгадывали загадки про птиц,учились петь ,как птички,исправляли предложения,слушали рассказ про скворцов.