Презентация на тему "Формирование грамматического строя у дошкольников"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
Подборка речевых игр и рекомендаций для формирования существительных в дательном падеже, притяжательных местоимений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_grammatich.stroya_u_doshk.2.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Раздадим угощение» давай угостим , и порадуем наших гостей. «Раздай нужные вещи» можно использовать сказки :заранее подбираются вещи и дети догадываются из какой сказке и кому нужны эти вещи, при этом тщательно проговаривая предложения. ( Бабе Яге нужна ступа, красная шапка нужна Красной Шапочке, сапоги нужны Коту в сапогах и т.д.) Профессии (шприц, скорая помощь, фонендоскоп нужен врачу или доктору) и т.д. см.игра. Существительные в дательном падеже (Кому? Чему?)
Раздадим угощение
«Помирим друзей» «Поможем чудовищу» «Жадина» . – на любой вопрос «Чей, чья, чьё, чьи?» нужно отвечать «Мой, моя, моё, мои Закрепление – эстафета – «Разложи правильно». Приготовить вещи или картинки, которые нужно разложить в корзинки. Картинки, про которые можно сказать «моя» положить в корзинку с изображением девочки, «мой» с изображением мальчика, «моё» с изображением чудовища. Учимся различать и употреблять притяжательные местоимения «МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ»
Помирим Петю и Машу. Чтобы Петя и Маша не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать «моя» «отдай» её Маше, а если «мой» «отдай» её Пете
Ослик и козлик играли вместе и перепутали свои вещи. Давай поможем сначала козлику найти свои вещи, они парные. Как козлик говорит про свои вещи. А теперь отдадим ослику его вещи. Придумайте слова, про которые можно сказать: МОИ
Грустное и доброе чудовище плачет, Потому что не может разыскать свои вещи. Помоги ему! Найди предметы, про которые можно сказать «моё» и «отдай» их чудовищу
Игра «ЖАДИНА»
1 2 3 4 Придумай предложение по картинкам. Предложение должно состоять из 4-х слов. (см.ниже. Мама сушит волосы феном. Девочка режет бумагу ножницами). Сосчитай слова в каждом предложении, назови первое, второе, третье и четвертое слово
1 2 3 4
Работа над звуко-слоговой структурой слова. Работа над ритмом. Отхлопать по спине, а ребенку предложить: - Сосчитать удары - Повторить
Работа над слоговой структурой слова (отхлопывать слоги, считать количество слогов, определять сильный или ударный слог) КОНЬ
Н еобходимо использовать на улице стихотворные и хороводные игры. П ри выборе ведущего использовать считалки (3-4 считалки надо знать) Ф ормирование координации речи с движениями. П ри заучивании стихотворений можно сначала отхлопать только ритм, заменяя все слоги на слог «ТА» Работа над звуко-слоговой и ритмической структурой речи
Спасибо за внимание