Презентация на тему "Формирование грамматического строя у дошкольников"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларикова Юлия Алексеевна

Подборка речевых игр и рекомендаций для формирования существительных в дательном падеже, притяжательных местоимений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_grammatich.stroya_u_doshk.2.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматического строя речи у дошкольников Методическая разработка. Рекомендации. Речевые игры. Подготовила: учитель-дефектолог: Ларикова Ю.А. ГБДОУ №56 Колпинского района СПб

Слайд 2

«Раздадим угощение» давай угостим , и порадуем наших гостей. «Раздай нужные вещи» можно использовать сказки :заранее подбираются вещи и дети догадываются из какой сказке и кому нужны эти вещи, при этом тщательно проговаривая предложения. ( Бабе Яге нужна ступа, красная шапка нужна Красной Шапочке, сапоги нужны Коту в сапогах и т.д.) Профессии (шприц, скорая помощь, фонендоскоп нужен врачу или доктору) и т.д. см.игра. Существительные в дательном падеже (Кому? Чему?)

Слайд 3

Раздадим угощение

Слайд 4

«Помирим друзей» «Поможем чудовищу» «Жадина» . – на любой вопрос «Чей, чья, чьё, чьи?» нужно отвечать «Мой, моя, моё, мои Закрепление – эстафета – «Разложи правильно». Приготовить вещи или картинки, которые нужно разложить в корзинки. Картинки, про которые можно сказать «моя» положить в корзинку с изображением девочки, «мой» с изображением мальчика, «моё» с изображением чудовища. Учимся различать и употреблять притяжательные местоимения «МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ»

Слайд 5

Помирим Петю и Машу. Чтобы Петя и Маша не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать «моя» «отдай» её Маше, а если «мой» «отдай» её Пете

Слайд 6

Ослик и козлик играли вместе и перепутали свои вещи. Давай поможем сначала козлику найти свои вещи, они парные. Как козлик говорит про свои вещи. А теперь отдадим ослику его вещи. Придумайте слова, про которые можно сказать: МОИ

Слайд 7

Грустное и доброе чудовище плачет, Потому что не может разыскать свои вещи. Помоги ему! Найди предметы, про которые можно сказать «моё» и «отдай» их чудовищу

Слайд 8

Игра «ЖАДИНА»

Слайд 9

1 2 3 4 Придумай предложение по картинкам. Предложение должно состоять из 4-х слов. (см.ниже. Мама сушит волосы феном. Девочка режет бумагу ножницами). Сосчитай слова в каждом предложении, назови первое, второе, третье и четвертое слово

Слайд 10

1 2 3 4

Слайд 11

Работа над звуко-слоговой структурой слова. Работа над ритмом. Отхлопать по спине, а ребенку предложить: - Сосчитать удары - Повторить

Слайд 12

Работа над слоговой структурой слова (отхлопывать слоги, считать количество слогов, определять сильный или ударный слог) КОНЬ

Слайд 15

Н еобходимо использовать на улице стихотворные и хороводные игры. П ри выборе ведущего использовать считалки (3-4 считалки надо знать) Ф ормирование координации речи с движениями. П ри заучивании стихотворений можно сначала отхлопать только ритм, заменяя все слоги на слог «ТА» Работа над звуко-слоговой и ритмической структурой речи

Слайд 16

Спасибо за внимание