Конспект занятия - по развитию речи. Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лукоянова Александра Дмитриевна

Чтение сказки В. Сутеева "Палочка выручалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи13.95 КБ

Предварительный просмотр:

 План- конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе

Тема: Чтение сказки В. Сутеева  «Палочка выручалочка».

Цели:

  • Формировать умения придумывать сказку на определенную тему;
  • Способствовать формированию описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания;
  • Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева « Палочка выручалочка».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя

- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

В мире много сказок грустных и смешных,

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка».

- Автор сказки «Палочка- выручалочка» В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! Послушайте сказку.

Вопросы:

-Понравилось ли произведение?

-Что вам понравилось (не понравилось)?

-Когда вам было весело, грустно?

-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц)

-Какой Ёжик? (воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, сообразительный)

-Какой Заяц? (невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный)

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Кто вам понравился больше?

-Представьте, что перед вами герои настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Чему нас учит сказка? (не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не нужно большей,

Дарите людям добро!

-Расскажите сказку от лица Ёжика и Зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...