Буду говорить правильно
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budu_govorit_pravilno.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Буду говорить правильно.

Чтобы ребенок правильно начал говорить, нужно создать ребенку благоприятные  условия  для развития речи. Многочисленные исследования доказывают: чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Активные игры с малышом, особенно на свежем воздухе,- основа для формирования его речевой функции.  В ребенке с рождения заложено стремление к исследованию. Он инстинктивно тянется к предметам. Взрослым надо поддерживать, грамотно направлять и развивать его двигательную активность. Мелкая моторика и речь взаимосвязаны. Пальчиковые игры считаются важным направлением речевого развития детей.  В суете и спешке взрослые стараются сами собрать разбросанные игрушки, покормить одеть ребенка, застегнуть пуговицы, зашнуровать ему ботинки. Не хватает терпения доверить это малышу. А зря! Навыки самообслуживания надо развивать как можно раньше. Это благоприятно отобразится и на процессе развития речи. Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. У малыш будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи. Важно понимать, что обучение- это не только ежедневные занятия с ребенком определенное количество времени и не просто упражнения. Обучение – это стиль вашего общения с ребенком. Каждую минуточку, каждую секунду Ваш малыш познает мир. И вы должны помнить: ваши слова и ваши действия отпечатываются в сознании ребенка как след на мокром песке. Чтобы научить ребенка говорить, нужно говорить с ним правильно. Если вы будете говорит не правильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя».

  1. Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
  2. Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Для того, чтобы ваши домашние занятия проходили эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

-все занятия должны строиться по правилам игры;

-объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом;

-разговаривайте  малышом, четко повернувшись к нему лицом, пусть он видит и запоминает движение ваших губ;

-не бойтесь экспериментировать;

При отборе игр и упражнений я учитывала особенности развития детей раннего возраста:

Развитие хватания «Поймай мяч»

Цель: Воспитывать умение хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве ; развивать зрительно- двигательную координацию, действуя обеими руками.

Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча.

Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками.

Усложнение:

1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками);

 2) мяч бросают справа, слева.

На развитие ручной и мелкой моторики «Сделаем Оле бусы»

Цели: Развивать внимание, целенаправленные действия. Формировать умение соотносить отверстие шарика со шнурком. Развивать зрително- двигательную координацию при действии двумя руками.

Материал: шарики, шнурки.

И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Кроме проведения конкретных занятий. Вы должны как можно больше читать малышу.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение, и труд все перетрут. И вы с вашим  малышом обязательно добьетесь успехов.

Жихарева Лариса Ивановна- воспитатель.

                                                                                                                                                                          

;