Серия занятий по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ершова Ольга Борисовна

Серия занятий со слабослышащими детьми по первому году обучения не владеющих речью. Занятия направлены на вызывание у детей отдельных звуков, понимание устной речи, развитие слухо-зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_zanyatiy.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Кукла»

Цели:

  • Вызывать у детей длительное пропевание звука А
  • Уметь понимать название игрушки куклы «ляля»
  • Развивать слуховое восприятие: вырабатывать реакцию на звучание барабана.
  • Развивать зрительное восприятие

Оборудование: игрушки куклы по количеству детей; разрезные картинки из 2x – 3x части с изображением куклы; барабан, домик.

Ход занятия:

Дети сидят напротив педагога на ковре, перед ними стоит домик игра. « В гости пришла кукла»

Педагог: это дом (проговаривает это слово 6-7 раз) Кто там? из дома выходит кукла. Педагог побуждает детей поздороваться с куклой: «ляля привет» Дети машут рукой (Привет)

Педагог демонстрирует действие игрушкой:

1. Ляля, ляля топ-топ-топ

Маленькие ножки

Ляля, ляля топ-топ-топ

Идёт по дорожке

2. Игра «Найди лялю»

Педагог: А где ещё ляля? Дай, дай, дай.

Дети находят игрушку куклы в группе, приносят педагогу, вместе проговаривают: ляля (6-7 р.)

3. Игра «Ляля спит»

Педагог: Ляля устала, хочет спать

Покажите ляля спит: А А А А

Дети демонстрируют действие (качают куклу) и проговаривают А А А.

4. Игра «Барабан»

Педагог: «Слушай, Барабан стучит: «ляля идёт» Всё (звука нет) ляля стой.

Дети вместе с воспитателем выполняют действие.

5. Игра «Сложи картинку».

Педагог предлагает детям сесть на коврик, показывает коробку с разрезными картинками: там картинки. Показывает картинку: это ляля, раздает детям разрезные картинки.

Педагог: Сложи. Так- так- так кто это? Ляля (5-6 раз)

Молодцы.

6. Дети прощаются с куклой

Педагог: ляля идёт топ-топ-топ домой (показывает действии)

Воспитатель с детьми прощается с куклой: Пока, пока, пока.

Занятие «Зайка и волк»

Цели: Продолжать учить детей сопряжено и самостоятельно проговаривать гласные звуки А, О, У, слог ПА.

  • Соотносить картинку с картинкой, обыгрывать игрушки, подражая действиям взрослого.
  • Активизировать словарь детей словами: зайка (оп-оп); волк (ууу); прыгает, воет.
  • Развивать слуховое восприятие: различать слухо-зрительно названия игрушек в лепетной форме, вырабатывать реакцию на звук дудочки и бубна.

Оборудование: игрушки: зайка 2-3 шт., волк 2-3 шт., дудочка.

Ход занятия

1. Педагог показывает детям картинки с изображениями: кукла спит; мишка; поезд. Задаёт детям вопросы: Кто это? Что делает? Покажите, как.

Дети демонстрируют действия, подражая педагогу, вместе с ним, а потом самостоятельно проговаривают: А А А А (ляля спит) О-О-О (мишка идёт)

У-У-У (поезд едет).

2. Игра «Парные картинки».

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, понять и назвать, что на ней изображено, распределить картинки на 2 группы: зайка (оп-оп), тут волк  (ууу).

3. Игра «Слушай. Покажи»

Перед детьми выставляем 2 стула, на одном лежит дудочка, а на другом лежит бубен. Дети стоят напротив стульчиков.

Педагог звенит в бубен, дети вместе с воспитателем говорят: ля-ля-ля и кружатся. Звука нет (всё) Стойте.

Педагог дудит в дудочку. Дети с воспитателем говорят ууу.

Затем дети отворачиваются.

Педагог звучит на одном из предметов.

Дети поворачиваются и отгадывают, что они слышали.

Педагог: Что слышали? Покажете. Молодцы.

4. Итог занятия.

Мы сегодня познакомились с зайкой (оп-оп) и волком (ууу) показывает эти игрушки.

Давайте попрощаемся с ними, скажем им Пока! Пока!

Дети прощаются с игрушками.

Занятие «Поезд и мишка»

Цели: Понимать и выполнять инструкции взрослого.

  • Уметь находить игрушки по словесной инструкции с опорой на игрушку.
  • Активизировать словарь детей словами: мишка (о-о-о); поезд (ууу); идёт (топ-топ-топ); едет.
  • Вызывать звуки О, У.
  • Развивать слуховые и зрительное восприятие.

Оборудование: игрушки мишки 2-3, поезд 2-3; барабан, красная и жёлтая коробки.

Ход занятия

  1. Игра «Чудесный мешочек»
  2. Педагог просит ребёнка достать игрушку из мешочка: Что там? Дай, дай.

Это мишка О-О-О.

Покажите мишка идёт ТОП-ТОП.

Дети повторяют за педагогом движения: переваливаются с ночи на ногу, проговаривают О-О-О идёт ТОП-ТОП-ТОП.

Затем педагог кладёт мишку в жёлтую коробочку. Просит достать мешочка другую игрушку: Что там? Дай, дай

Это поезд (ууу)

Поезд едет уууу.

(Покажите как).

Затем педагог кладёт игрушку поезда в красную коробочку.

Последующую игрушку дети достают, называют вместе с педагогом, раскладывают мишку к мишке; поезд к поезду.

  1. Педагог выносит барабан и бубен, даёт инструкцию:

     Слушайте. Барабан стучит. Идите та-та-та. Звука нет (всё) Стойте».

     Бубен звенит ля-ля-ля. Звука нет (всё) Стойте.

  1. Педагог предлагает детям сесть за стол.
  2. Игра «Нарисуй по трафарету».

Педагог: Мишка о-о-о. Нарисуйте.

  1. Молодцы! Вот какие получились красивые мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Серия занятий по развитию речи в старшей группе

План серии занятийТема:  «Во саду ли, в огороде»(старшая группа)Занятие 1Программное содержание: продолжать обогащать словарный запас детей, учить правильно  употреблять существительные в ед...

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

Обобщение и систематизация знаний детей о весне, диких и домашних животных,птиц и деревьях....


 

Комментарии

Заляева Рамзия Ильдаровна

Спасибо за разработку! Буду использовать на занятиях в школе будущих первоклассников!