"ЗИМА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепить знания детей о времени года зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Как котенок зиме удивился».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о времени года (зима). Уточнить представление о зиме через знакомство с персонажем.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая:                                                                         Расширить лексический словарь по  теме « зима». Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

2 Коррекционно – развивающая:                                                                       Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

Орг. момент.

Дети в кругу. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Снег  холодный – чай (горячий).

Дом большой – стул (маленький).

Мальчик веселый – девочка (грустная).

Платок чистый – ковер (грязный).

Дорожка мокрая – скамейка (сухая).

Лук горький – банан (сладкий).

День светлый – ночь (темная).

Голос тихий – крик (громкий).

Пень низкий – столб (высокий).

Садитесь на свои места.

Отгадайте загадку: Снежная, метельная, холодная, суровая.

Что это? (Зима).

- Молодцы.

- Ребята, когда я пошла в детский сад, то увидела маленького котенка его, зовут  Пушок. Открыла ему дверь, он только сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что- то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Скорее отбежал.

- Ребята, чего же так испугался котенок?

-Что в первый раз увидел на улице? (Снег).

- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте ему расскажем.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, хрустящий, блестящий).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?

- На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку).

- А из чего состоит снег? ( Из снежинок).

- Посмотри, Пушок, это снежинка.

- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (летать, кружится, падать, таять).

- А когда снежинки кружатся, ветер несет, как это называется? (вьюга, метель).

- Как воет вьюга? (у- у- у).

- Сколько снега намело. Не пройти. Да как холодно.

                     Физ. Минутка.

         Левой ножкой – прыг, прыг.

        Правой ножкой - прыг, прыг.

        Мы попрыгаем на двух:

        Ух- ух- ух!

       Мы вперед пойдем

       И назад отойдем!

Погрелись сели на места.

- Не бойся снега Пушок, если снежинки прилипнут к твоей шубке, то   в  комнате они растают.

  Послушайте стихотворение.

        Падал снег на порог,

        Кот слепил себе пирог,

      А пока лепил и пек,

     Ручейком пирог потек.

     Пироги себе пеки.

     Не из снега из муки.

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему к снегу надо привыкнуть.

                       Пальчиковая гимнастика.

                Раз, два, три, четыре, пять-

                Вышел котик погулять,

                Вышел котик погулять,

                Наши пальчики считать:

                Раз, два, три, четыре, пять.

Из снега можно слепить снеговика?

Задание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выложить снеговика.

          Гимнастика для глаз.

   Снежинка вправо полетела.

    Глазки вправо посмотрели.

    Снежинка  влево полетела.

    Глазки влево посмотрели.

Итог

О каком времени года мы говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Литература:

1.Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О.Б. Дыбина.- М.: Мозайка – Синтез, 2008.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. 4-е изд, исправленное и дополненное – М.: Мозайка – Синтез, 2007г.

3.Филичева Т. Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно- методическое – М.: «Гном- пресс»,1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....