"Мурка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект по развитию речи для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.), развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражанье им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка-кошка, корзина.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, беседа, анализ.

Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза, грязные лапки

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой, из-за двери раздается  мяуканье  кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из коридора.

                             Кто мяукнул у дверей

                             Открывайте поскорей

                             Очень холодно порой

                                         Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю поиграть с нашей кошечкой :

                                                             Как у нашего кота

                                           Шубка очень хороша!

                                           Как у котика усы

                                           Удивительной красы,

                                           Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а что у нашей Мурки с лапками? (ответы детей). Правильно, у нашей Мурки грязные лапки. А можно приходить в детский сад с грязными лапками? Конечно же нет. А что для этого надо сделать? Правильно надо нашей кошечке помыть лапки. Давайте мы ей вымоем лапки и опять поиграем с ней. Вы хотите поиграть с кошечкой (ответы детей), а ты Мурка хочешь поиграть с ребятами? (кошка кивает головой).

                                                Есть у кошки глазки,

                                  Есть у кошки ушки,

                                  Есть у кошки лапки-

                                  Мягкие подушки.

                                  Кошка, кошка, не сердись,

                                  Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

                                                              Киска к деткам подошла

                                            Молочка просила.

                                            Молочка просила,

                                            «Мяу» - говорила

                                             Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

                                                                 Кисонька поела,

                                              Кисонька поела,

                                              Песенку запела:

                                             «Мур-мур-мур»

Воспитатель: Саша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

                                                               Мур-мур-мур, -

                                                  Мурлычет кошка, -

                                                 Ты погладь ее немножко!

                                                 От тепла и ласки

                                                 Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. Давайте мы найдем для нее место (дети предлагают варианты). Ну вот наша Мурка и нашла свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...

"Мурка в гостях у ребят"

конспект предназначен для детей раннего возраста по развитию речи...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет «Кошка Мурка в гостях у ребят» Задачи:1.     Закрепление знаний о кошке.2....