Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи Тема «Рассматривание обуви»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бабинова Людмила Леонидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе  

по развитию речи  

Тема «Рассматривание обуви»

Цель: Учить детей различать осеннюю и летнюю обувь. Учить вычислять признаки  цвет материал, из которого изготовлена обувь и её составные части. Учить правильно, составлять рассказы по плану,  используя простые сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать в порядке

Обогащение словаря: Кожаная,  резиновая,  пара обуви,  голенище                        

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим об обуви. А что такое обувь (ответы детей)?

Раздаётся стук в дверь и появляется персонаж, Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный:        

Что за станция такая    

Дубины или Ямская  

Может это Ленинград?  

Воспитатель: Ребята да кто же это такой к нам пожаловал? Узнали вы его?

Дети: Да это Рассеянный с улицы Бассейной  

Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нём кажется странным или смешным?  

Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а  на другой кожаный.  

Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут?  

Дети: На нём разная обувь.  Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной.    

Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно носить парную обувь и по сезону.  

Рассеянный: Да я не знал даже какое сейчас время года да ребята наверное то же не знают.  

Воспитатель: Да нет Рассеянный с улицы Бассейной! Ребята знают  и сейчас тебе помогут. Поможем ему разобраться?  

Дети: Да поможем. Сейчас на улице осень.  

Воспитатель: Правильно. Я сейчас вам загадаю загадку,  послушайте

                       В ясный день сидим мы дома

                       Если дождик не тужим,

                       Бойко шлёпаем по лужам

                       Станет солнышко сиять

                       Нам под вешалкой стоять

О чём загадка? Правильно – резиновые сапоги. Какие они?  

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Значит из чего они сделаны?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда на улице дождь,  грязь,  лужи .

Воспитатель: Подумайте,  а почему не кожаные?

Дети: Кожаные промокнут,  а резиновые не промокнут.

Воспитатель: Правильно молодцы! Я поясняю –резиновые сапоги носят в дождливую  слякотную погоду,  когда на улице идёт дождь и много луж Подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной

Воспитатель: А сейчас давайте ещё раз рассмотрим Рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог,  а на другой кожаный. Скажите,  чем они похожи,  что у них одинаковое? У сапог есть подошва носок  пятка голенище их обувают на ноги. А теперь посмотрите на них.

Дети: У них разный цвет один кожаный, а другой резиновый.

Воспитатель: Ну что, Рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что обувь надо носить парную и по сезону.

Рассеянный: Да спасибо ребята. Без вас мне было бы  очень тяжело разобраться во всём. А сейчас я всё понял и сразу обую парную обувь. На улице сейчас идёт дождь и кругом лужи. Спасибо вам ребята мне пора до свидания!

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас сюрприз. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что в коробке.

             Всегда играем мы  вдвоем

             Похожие как братья    

             Мы за обедом под столом

             А ночью под кроватью.

Дети: Туфли

Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?

Воспитатель: Что у них  есть?

Дети: Ремешок,  пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная на неё застегивают, что бы они не спали с ноги.  Когда  их носят?

Дети: Летом.  Это летняя обувь.

Воспитатель: Ребята кто расскажет про туфли по плану:

1. Что это?

2.  Какие они?

3.  Для чего они нужны?

Ребенок: Это туфли. Они красные блестящие. У них есть носок, подошва, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом – это летняя обувь.

Воспитатель: А теперь поиграем. Перед вами две картины.  На одной изображена осень,  а на другой лето. Послушайте музыку и определите к какой картине  нужно подойти (звучит музыка, осеняя, а потом летняя)

В конце занятия подвести итог.