Методическая разработка на тему: "Использование средств мультипликации в преодолении ОНР"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Мультипликационные фильмы можно использовать  для занятий по разви­тию лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредственно на занятиях по развитию речи (целиком или фрагментарно), так и во второй половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sredstv_multiplikatsii.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Использование средств мультипликации

в преодолении ОНР

 К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у таких детей обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического, а также недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи. Следует отметить огромное влияние неполноценной речевой деятельности на формирование сенсорной и интеллектуальной сферы. Для детей с ОНР характерны низкий уровень развития основных свойств внимания и памяти, низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности (Т.Б.  Филичева, С.Н. Шаховская, Л.С. Волкова и др.). Наличие вторичных отклонений в ведущих психических процессах (восприятии, внимании, памяти и др.) создает дополнительные затруднения в восприятии учебного материала.

Процесс нормализации речи необходимо строить с учетом общедидактических принципов, отражающих закономерности усвоения языка: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Связь речи с другими сторонами психического развития, раскрывающими зависимость формирования отдельных речевых компонентов от состояния других психологических процессов, лежит в основе воздействия на психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности (Р.Е. Левина).

Поиск новых, более эффективных способов обучения на современном этапе связан с широким использованием в логопедической работе DVD и средств мультипликации. Такие способы усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультипликационных фильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывают у детей различные эмоциональные переживания и благоприятно влияют на познавательную деятельность, обогащают ее чувственную основу.

Мультипликационные фильмы можно использовать  для занятий по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредственно на занятиях по развитию речи (целиком или фрагментарно), так и во второй половине дня.

Мультфильмы, используемые при прохождении лексических  тем.

Лексическая тема

дата

Мультфильмы

1.

«Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

«Ягоды»

«Грибы»

16.09 -  22.09

Мышонок и красное солнышко. Осенние

Веселый огород

Молодильные яблоки. Мешок яблок. Яблоко

Дудочка и кувшинчик.

Под грибом. Дудочка и кувшинчик

2.

«Мой любимый детский сад»

 23.09 – 27.09

Стойкий оловянный солдатик. Необыкновенный матч. Щелкунчик.

3.

«Мир волшебных слов и добрых дел»

28.09 -  5.10

«Золушка»

4.

«В здоровом теле – здоровый дух»

6.10 – 11.10

Шайбу-шайбу. Необыкновенный матч. Нехочумба.

5.

«В мире предметов»

«Мебель»

«Посуда»

12.10 – 20.10

Три медведя.

Федорино горе. Три медведя.

6.

«Моя Родина. Моя страна. Моя планета»

21.10 – 4.11

Тайна третьей планеты.

7.

«В мире прекрасного»

5.11 – 12.11

«Снежная Королева»

8.

«Моя безопасность»

13.11 – 20.11

Дядя Степа милиционер.

9.

«Я и моя семья»

21.11 – 29.11

Аленький цветочек. Приключения домовенка Кузи. Дядя Федор, пес и кот.

10.

«Родной свой край люби и знай»

1.12 – 10.12

Таежная сказка. Храбрый олененок.

11.

«Новый год»

11.12 – 24.12

Новогодняя сказка. Когда зажигаются Елки.

12.

Каникулы

25.12 – 31.12

Приключения Буратино.

13.

«Зима. Зимние праздники и развлечения»

«Животные зимой»

«Дикие животные»

 

«Домашние животные»

«Зимующие птицы»

9.01 – 31.01

Снегурочка. Снеговик-почтовик. Зимняя сказка. Мороз Иванович. Серебряное копытце

Зимовье зверей. Зимняя сказка.

Лесные путешественники. Хвосты. Волк и лиса..Теремок. Маша и медведь. Крошка-енот. Чудесный колокольчик. Крашеный лис. Волчище — серый хвостище.

Кошкин дом.. У страха глаза велики. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Котенок. Чудо-мельница.

Растрепанный воробей. Возвращение блудного

14.

«Труд взрослых»

1.02 – 10.02

Волшебная птица. Каштанка.

15.

«Мой папа самый лучший. Защитники Отечества»

11.02 – 23.02

Сказка о солдате.

16.

«Мир женщины»

24.02 – 8.03

«Мамины загадки»

17.

«Народная культура и традиции»

9.03 – 23.03

Волшебная птица. Летучий корабль.

18.

«Неделя детской книги и театра»

24.03 – 31.03

«Золушка»

19.

«Транспорт»

1.04 – 9.04

Кот Леопольд - Автомобиль кота Леопольда

20.

«Я познаю мир. Путешествие в космос»

10.04 – 12.04

Белка и Стрелка: Лунные приключения 

21.

«Весна»

«Перелетные птицы»

13.04 – 27.04

Снегурочка. На масленице

Серая шейка. Аист. Высокая горка. Дюймовочка.

22.

«Мир важней всего на свете. Праздник победы»

28.04 – 9.05

Мультфильм про Великую отечественную войну

Мультфильм "Легенда о старом маяке"

23.

«Вот как много мы узнали»

10.05 – 19.05

Вовка в тридевятом государстве.

24.

«Встречает лето вся планета»

«Цветы»

«Насекомые»

«Школа»

20.05 – 31.05

Дед Мороз и лето. Радуга.

Чудесный колокольчик. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик

Муха-Цокотуха. Как муравей домой спешил.

Муравьишка-хвастунишка.

В стране невыученных уроков. Вовка в тридесятом царстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи

Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей  с нарушением речи....

Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...

Методическая разработка на тему: "Использование средств мультипликации в преодолении ОНР"

Мультипликационные фильмы можно использовать  для занятий по разви­тию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредствен...

Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"

Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....