«Кто живет в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
- Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
- Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
- Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
- Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
- Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
- Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Предшествующая работа:
- Рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных,
- Рассматривание альбома «Дикие животные
- Дидактическая игра « Кто что ест?»,
- Подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».
Оборудование:
1 игрушки: заяц, белка, медведь ;
2 иллюстрация леса: елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей.
Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?»
Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,
На сучках их высушит и в дупло снесет».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
Дети собирают и отдают белочке.
Белка: « Спасибо, детки!»
П/и « С кочки на кочку»:
Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»
Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Медведь: « В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!»
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
П/И « Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 91
Общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в младшей группе
Образовательная область:
Речевое развитие
Тема:
Воспитатель
Семендерова Н.Н.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"
занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"
Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...
«Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей группе...
Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы
Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...
кто живет в лесу
Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....