«Кто живет в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

  1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
  2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
  3. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
  4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  5. Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность.
  7. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
  2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
  3. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
  4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  5. Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность.
  7. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: 

  1. Рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных,
  2. Рассматривание альбома «Дикие животные
  3. Дидактическая игра « Кто что ест?»,
  4. Подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: 

     1  игрушки: заяц, белка,  медведь ;

     2  иллюстрация леса: елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель:  «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте  друг за другом и идем в гости».

 П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие  яркие платья  надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают  деревья.  Называют  цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель:  «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.  

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

 Зайка очень рад и благодарит детей.

 Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за  морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но  зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель:  «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель:  « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель:  «Белочка живет на дереве. Там у нее  домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

 Дети собирают и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

 П/и « С кочки на кочку»:

Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются  10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель:  «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель:  «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель:  « Правильно. Мишка, расскажи,  как ты готовишься к зиме?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель:  «Ребята, а что любит кушать  медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

  П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель:  «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

 Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель:  «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

Государственное бюджетное  дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                                             Конспект занятия

в младшей группе

Образовательная область:

Речевое развитие

Тема:

«Кто живет в лесу»

Воспитатель

Семендерова Н.Н.

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

кто живет в лесу

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....