В гостях у сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ключникова Светлана Михайловна

Цель:  Обучать детей ориентироваться во времени. 

  Задачи:

Образовательные:

 Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться  на листе бумаги. Закрепить умение правильно держать кисточку, рисовать методом тычка.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, речь.

 Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к персонажам, чувство  отзывчивости.

Оборудование:  Фланелеграф с театром “ Колобок”, карточки к сказкам “Колобок”,”Репка”, “Курочка Ряба”, краски, кисточки,  музыкальное сопровождение для физкультминуток “Цыплята”, “ Колобок катится по дорожке”.

Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация,

чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazok.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

“ В гостях у сказок”

Цель:  Обучать детей ориентироваться во времени.  

  Задачи:

Образовательные:

 Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться  на листе бумаги. Закрепить умение правильно держать кисточку, рисовать методом тычка.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, речь.

 Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к персонажам, чувство  отзывчивости.

Оборудование:  Фланелеграф с театром “ Колобок”, карточки к сказкам “Колобок”,”Репка”, “Курочка Ряба”, краски, кисточки,  музыкальное сопровождение для физкультминуток “Цыплята”, “ Колобок катится по дорожке”.

Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация,

чтение художественной литературы.

                                            Ход занятия.

                          Тише, детки, не шумите,

                           Нашу сказку не спугните.

                           Здесь бывают чудеса……

                           Сказка спряталась пока!

                            Не грусти, улыбнись,

                            Сказка дарит нам сюрприз!        

Вот посмотрите именно здесь спряталась сказка. Достаю из сундучка кукольный театр ( бабку, дедку, внучку, собачку, кошку, мышку) догадайтесь из какой сказки пришли к нам гости (“ Репка”). Давайте вспомним сказку  “Репка” ( рассказывание сказки вспоминая последовательность прихода персонажей.)

Д|и “ Выложи сказку “Репка”

В сказке “Репка” дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, и песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая?

Большая – пребольшая.

Посмотрите какая сказка нарисована на карточках. Разложите их по порядку.

Кто первым пришел тянуть репку?

Кто пришел раньше бабушка или внучка?

Кто пришел потом?

Кто пришел тянуть репку последним?

Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом?

Логоритмическое  упражнение “ Колобок”

Жили – были дед и баба                (Полуприсед с выносом пятки вперед)

На полянке у реки

И любили очень, очень                   (Поглаживание животика)

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила ,                    (Движения имитирующие замешивание теста

Колобка она слепила,                     лепку  колобка .)

В печь его поставила,                      (наклон вперед руки развести в стороны)

 Там его оставила.                            (“Пружинка” с поворотом руки на поясе, руки вверх

Вышел он румян, пригож               и через стороны вниз)

И на солнышко  похож.

Он хотел остыть немножко             (Движения руками вправо, влево (внизу)

И улегся на окошко.                           Наклон вперед, руки полочкой, голова лежит на

                                                                 руках.)

Не хотел он там лежать,                   (Наклоны головы вправо, влево бег на месте.

Захотел он убежать.                           Бег под музыку.)

Огород он пересек

И пустился наутек.  

Д\и “ Выложи сказку “ Колобок “

Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите  карточки по порядку, что было сначала,  а что потом? Какую карточку положим сначала?

Что случилось потом?

Кого колобок встретил раньше – зайца или волка? (дети выкладывают карточки.)

Какую карточку ты положил первой? Что было потом?

                    В сказке “Курочка Ряба”

                    Дедка есть и бабка есть.

                    Вместе с ними жила - была

                    Курочка – Ряба и снесла

                    Она яичко не простое, а золотое.

Д\ и “Выложи сказку “Курочка Ряба”.

А на этих картинках какая сказка  нарисована?

Какую картинку мы положим первой?  

Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что снесла курочка? Найдите нужную картинку. Что было потом?

Кто раньше пробовал разбить яичко – дедушка или бабушка? Что случилось потом?

Какую картинку мы положим последней ?  Как курочка утешала бабушку и дедушку?

( Дети отвечают на вопросы педагога). Cнесла курочка  много яичек не золотых а простых. И из них появились цыплята. Давайте мы нарисуем для нашей курочки и цыпляток зернышки.

Рисование “Зернышки  для курочки и цыплят”.  

Вот молодцы теперь есть что покушать нашим цыплятам. Давайте еще раз пригласим сказку в гости к нам.

                               Сказка, сказка, приходи!

                               Будут  рады малыши.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

НОД "В гостях у сказок"

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...