Развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казерова Лариса Викторовна

Занятие по развитию речи рассказывание сказки «Жихарка» в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_zhikharka.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

                           Рассказывание сказки «Жихарка»

Образовательная: учить рассказывать сказку; учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.

Развивающая: развивать чувство сопереживания, образность речи.

Воспитательная: воспитывать  у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Материал: сказка «Жихарка», модель описания животных, книга, компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Цель:  сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.

 Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться рассказывать сказки.

Воспитатель:  Загадаю вам загадку, отгадайте ребятки:

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.  (Петух)

выставляется слайд  «Петух»

Пальчиковая гимнастика

Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.

«Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,                 Ладонь вверх, указательный палец              опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся.                      Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три!                            Разводить и сводить указательный и большой палец.

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий,                        Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.

Гребешок он чистит лапкой.                    Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Воспитатель:  Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»…

Воспитатель: Петушок пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие - вы догадаетесь,   если отгадаете мои следующие загадки :

Загадки с показом отгадок

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (Лиса)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.   (Кот)

Воспитатель: Какой  у нас кот?

Описание героя сказки кота

Цель: учить описывать внешний вид домашних животных по модели

Дети: Пушистый, хвостатый, усатый, полосатый.

Воспитатель: В этой сказке есть еще один герой:

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? ( Жихарка )

Выставляется слайд - картинка Жихарки

Воспитатель: Кто знает, как называется сказка, герои которой представлены на экране?

Дети: «Жихарка»

Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка».

Воспитатель:  О чем эта сказка?

Дети: О доброте, дружбе, взаимопомощи

Воспитатель:  Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.

Цель: учить  различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.

Дети: Жихарка - смелый, сообразительный, находчивый малыш.

Кот - заботливый, добрый,

Петух - смелый, отважный

Лиса - хитрая, коварная

Мимические упражнения

Цель: учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

Воспитатель:  Сейчас  я попрошу Вас  показать, как настоящие артисты, изобразить эмоции, движения  героев сказки.

Воспитатель:  Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жихарка.

Покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.

Воспитатель:  Вот коварная лиса собирается  поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут.    Как про это сказано в сказке?

Дети: Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает.

Воспитатель:  Какое у них было настроение?

Дети: Грустное, печальное, они переживали.

Воспитатель:  

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Жихарка».

Включается сказочная спокойная аудиозапись

Воспитатель:  

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...