Занятие по развитию речи на тему: "Повторение сказки "Репка""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Грицаенко Елена Николаевна

Открытый урок по развитию речи в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи: Повторение сказки «Репка»

Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест ( мышка грызет сыр, собака косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Ход занятия:

«Посадил дед репку - рассказывает воспитатель,- выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли …(тянуть). Тянет – потянет, вытянуть …(не может). Позвал дед …(бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть …(не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за …(кошку).Кошка за …(Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»).

«Дед, бабка и внучка, - говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, нахваливают: «Очень – очень вкусная репка». Какая репка? (Хоровой , несколько индивидуальных ответов.)

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка: «Лакай, киска, молоко!». Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!». Мышке – сыр: «Неси, мышка, сыр мышаткам!».

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка грызет сыр».

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов...

Презентация к занятию по Познавательному развитию(ФЭМП) в Тема: «Повторение»

Презентация к занятию по Познавательному развитию(ФЭМП) вТема: «Повторение»...