Писатели-природоведы детям
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
"Живая природа и чудесная сказка слились в моей душе воедино"
Георгий Алексеевич Скребицкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-prezentatsiya1.ppsx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКРЕБИЦКИЙ Георгий Алексеевич 20 июля 1903 — 18 августа 1964 Живая природа и чудесная сказка слились в моей душе воедино…
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила семья земского врача Алексея Михайловича Полилова . Его детские годы прошли в провинциальном городке, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого , придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству. Краткая биография
Литературный дебют Тогда же состоялся и писательский дебют: публикуется рассказ о зайчонке- листопаднике «Ушан». «Это начинание, – сказал Георгий Алексеевич впоследствии, – как бы щёлочка, через которую я заглянул в страну прошлого, страну моего детства». С конца 1930-х годов литературное творчество становится главным делом в жизни Георгия Скребицкого . В 1939 г. по написанному им сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц», материалом для которого послужила научная экспедиция на птичьи гнездовья Белого моря.
БИБЛИОГРАФИЯ Уже первые сборники Скребицкого поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
В своих литературных произведениях Георгий Алексеевич рисует картины природы, учит наблю -дать за природой, видеть и понимать её красоту. Очень лирична сказка «Четыре художника». Это рассказ о красоте каждого времени года. О красоте и привлекательности зимы, весны, лета и осени.
Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас». Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима . Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая!
Приступил к работе другой художник — Весна-Красна . Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки. День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. «Погляжу, нарисует ли Лето картину радостней, веселей моей,— говорит Весна.— А потом полечу на север, там ждут меня не дождутся».
Приступило к работе Жаркое Лето . Думает, гадает, какую бы ему картину нарисовать, и решило: «Возьму-ка я краски попроще, да зато посочнее». . Сочной зеленью расписало Лето весь лес; зелёной краской покрыло луга и горы. Только для речек и для озёр взяло прозрачную, ярко-синюю. «Пусть,— думает Лето,— в моей картине всё будет спелым, созревшим».
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога . Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток... Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берёз. Ещё синее стала река, окаймлённая жёлтыми камышами, ещё прозрачней и шире — заречные дали, ещё бескрайней — просторы родной земли.
Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени ? Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень . И у каждого из них по-своему хорошо получается. А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся!
Г.А. Скребицкий «Я, старый натуралист, прошёл уже немало глухих, нехоженых троп и теперь, оглядываясь назад, с радостью говорю: “ Хороший я выбрал путь в своей жизни, добрый, радостный!..”» Родная земля — родная природа, сколько радости, сколько счастья подарила она мне за мою долгую жизнь. И я от всей души хочу, чтобы эти радости, это счастье выпали и на вашу долю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация тема "Писатели- природоведы-детям"
Биография Е. Чарушина...
Презентация на тему: "Писатели - природоведы- детям".
Рассказ о жизни и творчестве Е.И.Чарушина P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Литературный досуг по произведениям писателей природоведов.
Литературный досуг по произведениям писателей природоведов....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
"Использование рассказов русских писателей-природоведов в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста".
Опыт работы по использованию рассказов русских писателей-природоведов в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....