«СОШЬЁМ ОДЕЖДУ ДЛЯ МИШКИ» по развитию пальчиковой моторики через игры с мозаикой у детей I мл. группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Изнова Елена Борисовна

.Программное содержание:

. Формировать у детей опыт поведения  в среде сверстников. Развивать художественное восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.

Задачи:

• Обучающая:

Безопасность

- напоминать детям о соблюдении правил безопасности при использовании в игре мелких предметов.

Образовательные:

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе.

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас по лексической теме «одежда».

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, проявлять самостоятельность при выполнении задания, вызвать интерес к процессу действия с мозаикой.

Оборудование:

. плюшевый мишка кукольная кофта, штаны, наборное полотно, мозаика.

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А.Барто «Мишка», рассматривание дидактических картинок с изображением одежды, выполнение упражнений с использованием «пальчикового бассейна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mishki.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного
 вида Калининского района  Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

«СОШЬЁМ ОДЕЖДУ ДЛЯ МИШКИ» по развитию пальчиковой моторики через игры с мозаикой у детей I мл. группы

В данном конспекте были использованы следующие педагогические технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

Подготовила:

ИЗНОВА Елена Борисовна

2014


Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность»

.Программное содержание:

. Формировать у детей опыт поведения  в среде сверстников. Развивать художественное восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.

Задачи:

• Обучающая:

Безопасность

- напоминать детям о соблюдении правил безопасности при использовании в игре мелких предметов.

Образовательные:

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе.

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас по лексической теме «одежда».

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, проявлять самостоятельность при выполнении задания, вызвать интерес к процессу действия с мозаикой.

Оборудование: 

. плюшевый мишка кукольная кофта, штаны, наборное полотно, мозаика.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А.Барто «Мишка», рассматривание дидактических картинок с изображением одежды, выполнение упражнений с использованием «пальчикового бассейна».

1.Сюрпризный момент: игра волшебный мешочек.

Воспитатель входит в группу и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Достает игрушку и спрашивает, что это? Дети хором отвечают( петушок, зайчик и т.д ). Затем предлагает нескольким детям поочередно вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем и  назвать то, что достал. Затем все вместе вспоминают знакомое стихотворение. «Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый…». Дети изображают мишкино рычание  «р-р-р». Слушают колыбельную песню:

- Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка.

  Я топтыжку покачаю: «Баю-баю, баю-баю».

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это спрятался в уголке?

- Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,

  Зиму целую проспал и на елку не попал,

   И снежками не кидался, и на санках не катался.

   Все бы Мишеньке храпеть. Эх, ты Мишенька-медведь!

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? ( Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета у него шерстка? ( Черная. )

- понравился вам мишка?

- Сашенька, скажи нам пожалуйста, как рычит мишка?

-  ребенок отвечает « Р-р-р»

- А что это мишка плачет: у-у-у-у! Как мишка плачет (дети показывают)

- Почему ты мишка плачешь? Воспитатель подносит мишку к уху. Ребята, мишка плачет, потому что он слишком долго спал и не попал на елку, потому что у него нет рубашки и штанишек. Посмотрите, что это у меня лежит. Что это?

Дети: это кофта.

Воспитатель: Да, это кофта. Давай посмотри, что есть у кофты. Это рукава, спинка, а застежка спереди. Какая это застежка?

Дети: пуговицы.

Воспитатель: а это, что?

Дети: штанишки.

Воспитатель: правильно. А какого они цвета?

Дети: синие.

Воспитатель: ребята, давайте сошьем для мишки одежду. Послушайте, какой я знаю стишок:

- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.

  Надо к ним карман пришить и конфету положить.

 Ребенок: рукава.

Воспитатель: Да, а рукава  попробуйте выложить сами, ( дети выполняют задание ). Вот один рукав готов, а теперь нужно сделать второй рукав ( дети выкладывают второй рукав )

Воспитатель: Вот какие  вы молодцы. Посмотрите какую красивую одежду мы сшили для мишки. Теперь он у нас нарядный и может пойти на елку. Он говорит вам спасибо.

3.Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут»

- Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру « Пальчики у нас попляшут» и читает стихи.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они! ( дети вращают кистями рук)

В кулачки мы пальцы спрячем, в кулачки, в кулачки. ( сжимают и разжимают пальцы)

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они! ( перебирают пальчиками )

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи! ( встряхивают кистями рук ).

4.Игра «Волшебная копилка»

На столе стоит деревянный бочонок с прорезью на крышке. Вокруг рассыпаны разноцветные кружочки вырезанные из картона. Воспитатель предлагает детям собрать кружочки и через прорезь бросить их в копилку. Предполагаемый результат: дети с интересом будут собирать кружочки и бросать в копилку, называя при этом цвет кружочка, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.

5.Физкультминутка игра «Самолеты загудели».

Самолеты загудели (вращение перед грудью  согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

6. Заключительная часть.

- Дети, чем мы сегодня занимались?

- В какие игры играли?

- Кому понравилось играть с мозаикой?

- Кому понравилось собирать кружочки?

- Молодцы ребята, теперь вы можете играть в эти игры дома сами и научить родителей.

        

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами

Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры с мозаикой"

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне...

Развитие мелкой моторики через игру на детских музыкальных инструментах

Чем раньше ребенок познакомится с миром музыки, тем ярче и многограннее будут его творческие способности. Его характер будет более доброжелательным и открытым, ведь музыка смягчает агрессивность...

Развитие мелкой моторики через игры с бусами

Хочется остановить внимание о пользе бус. Бусы способны превратить наш мир в мир фантазии и выдумки. Каждый будет захвачен удивитьным процессом творения: сочинением сказочных историй,  выкладывва...

Развитие мелкой моторики через игры с бусами

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем,необычно и красиво рисовать сейчас начнем!В бусах есть что -то магиеское...Да они напоминают четки,они способны превратить простой наряд в праздничный...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №36 Лисичкиной Г.В. Тема : «Развитие мелкой моторики через игры на тактильное восприятие у детей раннего возраста».

Опыт работы воспитателя МБДОУ №36 Лисичкиной Г.В. Тема : «Развитие мелкой моторики через игры на тактильное восприятие у детей раннего возраста»....