Развитие мелкой моторики через игру на детских музыкальных инструментах
материал на тему

 

Чем раньше ребенок познакомится с миром музыки, тем ярче и многограннее будут его творческие способности. Его характер будет более доброжелательным и открытым, ведь музыка смягчает агрессивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_2.docx18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики дошкольника через игру на детских музыкальных инструментах

Созданные музыкальные уголки в группах дают возможность расширять кругозор детей через знакомство с русскими народными инструментами (балалайка, баян, рожок, гусли, бубен), инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта, труба, трещотки, маракасы, барабан, фортепиано, арфа), инструментами народов мира. Это позволяет знакомить с музыкальными произведениями в исполнение аудиозаписи различных инструментов и в оркестровой обработке.

За счет специальных упражнений удается регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук через игру на детских музыкальных инструментах.

В любом детском саду имеется большая база детских музыкальных инструментов. В наличии имеются: металлофоны, ксилофоны, колокольчики,  флейты, бубенцы, тарелки, бубны различной величины, маракасы, треугольники, трещотки. Они дают возможность детям учиться музицировать и попутно развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

В младшем возрасте используются упражнения на регулирование силы движения руки, формирование способности увеличивать и уменьшать ее в соответствии с темпом и динамикой (барабан, бубен – для извлечения звука ударяют кулачком или палочкой, погремушка – потряхивание, встряхивание: горизонтальные и вертикальные движения инструментом). Это дает нагрузку на кисть руки, но не активизирует работу пальцев. Регулируя мышечные усилия в младшем возрасте через игру с погремушкой, барабаном, бубном,  формируются навыки дозированного и дифференцированного напряжения кисти, развивая зрительно – моторную координацию.

 В старшем возрасте для развития мышечной силы, стимулирования движений пальцев, развития чувствительности подушечек пальцев рук, для отработки действия двумя руками использую следующие упражнения:

 - надавливание поочередно пальцами на клавиши музыкальных инструментов (пианино, аккордеон);

 - перебор пальцами по всей длине палочки (дудочка, флейта);

 - поочередное отстукивание ритма каждым пальчиком на музыкальном инструменте (бубен, барабан, металлофон);

 - ассиметрическое постукивание (поочередное постукивание руками: два раза одной, один раз другой, графическое изображение (2-1-2, 1-2-1, 2-1-1-2);

 - поочередное отстукивание ритма каждым пальцем в заданном темпе по поверхности стола (на каждый пальчик ребенка надевается «наперсток»);

 - перебор струн щипковых инструментов (арфа, гусли);

 - потряхивание и встряхивание бубенцов, одетых на кисти рук;

 - отхлопывание ритма ладонями по столу, затем чередуя положения: ладонь - ребро (одной и двумя руками).

Упражнения начинаются в медленном темпе, постепенно ускоряя и увеличивая количество повторений, при этом необходимо следить за четкостью и ритмичностью их выполнения.

Только многократное повторение манипуляций с инструментами в системе, способствуют преодолению недостатков развития предметно практических действий, как в умственном, так и в моторном плане.

Особое внимание нужно уделять развитию навыка последовательного выполнения всех предметных действий и операций. Усложнение действий с инструментами происходит только при совместных действиях музыкального руководителя и ребенка. Большое внимание нужно уделять созданию на музыкальных занятиях условий эмоционального комфорта. Это позволяет  развивать устойчивый интерес к музыкальной деятельности вообще, и обучению игре на детских музыкальных инструментах. Это позволяет снять психологическую зажатость, и развивать эмоциональную сферу. Если ребенок затрудняется в выполнении действий, то необходимо взять его руки в свои и руками ребенка совершать нужные движения до тех пор, пока он не почувствует, что все понял и может действовать сам. Это стимулирует качество и результативность действий детей, а так же способствует формированию самостоятельного анализа и исполнения. Многократное повторение заданных схем действий приводит к автоматизации и нарастанию точности качества результатов. Дети начинают ориентироваться на темп и ритм действий. А так же на время их выполнения. Действия их становятся ритмичными, более четкими и точными.

Результативностью является то, что дети стремятся к достижению результата деятельности – они не просто манипулируют инструментами, но настойчиво ищут нужный способ решения поставленной перед ними задачи. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного – дети не меняют своих намерений и достигают конечной цели.  Достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои успехи. Без одобрения их усилия в значительной степени теряют свою ценность. Отрицательное и безразличное отношение взрослого к их результату может обидеть и даже ранить психику ребенка.

Работая над развитием детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах, учитываю ряд требований:

 -обучение должно быть по возможности простым и естественным;

 -логическое сочетание индивидуальной и дифференцированной работы, особенно с теми детьми, которые трудно адаптируются в окружающей действительности.

Выбрать и купить детские музыкальные инструменты не так уж и трудно. Главное знать предпочтения своего ребенка. Кому-то нравится гитара или аккордеон, кому-то — веселые и громкие барабаны, а кому-то — саксофоны и флейты. Девочке, любящей петь и танцевать, отличным подарком будут кастаньеты и бубенчики.

Чем раньше ребенок познакомится с миром музыки, тем ярче и многограннее будут его творческие способности. Его характер будет более доброжелательным и открытым, ведь музыка смягчает агрессивность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

В данной статье рассказано о влиянии игры на ДМИ на музыкальное развитие детей дошкольного возраста...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Детское творчество – это создание ребенком субъективно нового продукта и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития дошкольника в процессе творческой деятельно...

Развития музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Элементарное музицирование открывает перед детьми новый мир звуков и красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. Материал предназначен для педаг...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...