«Я – будущий первоклассник»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе (с использованием оборудования ЛЕГО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

(с использованием оборудования ЛЕГО)

1.

Тема: «Я – будущий первоклассник»

Программное содержание:  

Закреплять навыки устной речи, фонематический слух.

Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

2.

Материал и оборудование:  «Кочки» - деревянные полусферы диаметром          20 см, полиформы - разноцветные резиновые детали, с одной стороны которых закреплены изображения цифр, с другой - изображения букв. Наборы ЛЕГО - СО FT, LEGO DUPLO, LEGO-мозаика. Карточки со словами «доска», «книга», буквами 3, И, С, У. Выносной макет ЛЕГО-игры «Палитра». Планшеты, листы бумаги и фломастеры - на каждого ребёнка.

Занятие организовано в соответствии с Сан Пин  и Здоровье сберегающими технологиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети распределяются на две команды.

-  Сегодня мы  хотим узнать, как вы готовитесь к поступлению в школу, а помогут нам в этом весёлые познавательные игры.

  1. Игра «Узнай букву».      В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды. Используя «кочки», члены команд выкладывают на полу изображение какой-либо буквы. Затем встают в шеренги, обегают изображение, выложенное командой-соперником, определяют и называют букву.

При повторе игры в ней принимают участие другие дети.

  1. Игра «Прочитай слово».

На LEGO-плато цифрами LEGO-мозаики зашифрованы слова («учёба», «школа»). На демонстрационном плато выставлен код расшифровки - цифры и соответствующие им буквы. На полу разложены полиформы, из которых участники (по пять игроков от каждой команды), пользуясь кодом расшифровки, должны составить слово и прочитать его.

  1. Игра  «Узор». В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды.

Ведущий называет группы слов, которые имеют в своём составе звуки [з], [и], [с], [у]:

сова, улей, игла, утка, сыр;

зонт, лицо, ухо, мишка, заяц;

сахар, шуба, птица, груша, спица.

Услышав звук [з], дети должны выставить на LEGO-плато зелёный кирпичик, [и] - жёлтый, [с] - синий, [у] - красный.

Выкладывать кирпичики следует слева направо, начиная с верхнего левого угла. Правильность выполнения задания участники проверяют по образцу.

  1. Игра «Кирпичики».

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды. Два участника внимательно рассматривают образец и запоминают расположение фигур. Третий игрок с их слов воспроизводит узор на своём плато.

  1. Динамическая пауза. «Предмет нужен или нет?»

Игра с мячом. Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель называет различные предметы, а дети должны определить, нужны они в школе или нет.

  1. Игра   «Цветные загадки».

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды. На полу разложены карточки с изображением различных предметов. Педагог загадывает загадки. Игроки первой команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [р], и выставляют на плато синие кирпичики.

Игроки второй команды собирают карточки - отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [л], и выставляют на плато зелёные кирпичики. Правильность выполнения задания проверяют члены команд соперника.

***

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(Листы тетради.)

***

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши.

                                      (Пенал.)

                                ***

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети?

 (Цифры.)

***

Шар земной внесли в автобус

Оказался это...

                                  (Глобус.)

***

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт.

 (Карандаш.)

***

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй...

                                           (Алфавит.)

  1. «Печатаем вслепую»

В игре участвуют по пять детей из каждой команды. Капитану первой команды выдаётся карточка, на которой напечатано слово «школа». Он шёпотом называет игрокам своей команды по одной букве из этого слова. Каждый ребёнок пальцами пишет услышанную букву на спине одного из членов второй команды. Задача игроков этой команды - угадать буквы, написать их на карточках и составить загаданное слово. Аналогичное задание со словом «книга» выполняют члены другой команды.

3.

Воспитатель:  Какая из весёлых познавательных игр понравились вам больше всего?  Как можно понять, готовы вы к поступлению в школу или нет? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам всем можно идти в школу.                

В нашей ЛЕГО-теке есть ещё много интересных и увлекательных игр, в которые мы поиграем позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...