Важность дидактических игр в театрализованной деятельности.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Значение дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Большую роль в театральной деятельности играют развивающие и дидактические игры. Моя задача- создать игровую среду для развития творческих способностей у детей. С этой целью в нашей группе есть театр картинок (фланелеграф), я показываю его на специальной доске.

Большой популярностью пользуется театр картинок на картоне, картинки на картоне плоские, на сцене (столе) располагаются картонные декорации, и с помощью подставок передвигаю картонные раскрашенные персонажи сказок.

И этот театр будет настольный («Зоопарк», «Репка», «колобок», «Волк и козлята»), а есть еще один театр игрушек – петрушек. В этом театре декорации, персонажи объемные. Здесь использую обычные детские куклы, игрушки. Театр петрушек – назван по имени народного героя – Петрушки.

Мы надеваем на руку куклу (петрушку) и управляем ей, говоря за нее, ребенка. В зоне театральной деятельности нашей группы есть пальчиковые театры,  пальчиковые куклы представляют собой замечательную возможность  поиграть с ребенком.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Еще у нас есть театр  БИ-ба-бо. Кукла надевается на руку, средний палец руки отвечает за оживление, головы, рук, лап. Спектакль с  такими игрушками (куклами)показывается за ширмой. Учитывая индивидуальные особенности личности, развитие ребенка, в группе есть специальное место, где каждый ребенок может взять маску, шапочку изображающую любимого героя сказки, потешки, прибаутки, и использовать ее в театральной, игровой деятельности. Ребенок, надев в шапочку с ушками может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой и прятаться от лисички, он может неуклюже ходить как медведь , стать курочкой, которая снесла яичко, бабушкой, дедушкой, которые плачут или может стать мышкой, которая разбила яичко.

Есть театр шагающих кукол. Куклу одевают на палец,  чтобы фигурки пошли, надо просунуть пальцы в петли на ногах и начинать двигать ими. Ребенок надевает куклы себе на пальцы, и сам действует за персонажа. По ходу действия ребенок двигает пальцами, приговаривая текст.

Кроме этого у на сесть:

- лото по сказкам

- пазлы по сказкам

- конструктор

- иллюстрации к сказкам

- видео записи

- аудио записи

Все это играет огромную роль в осмыслении материала. Обсуждая действиями героев. Малыш учиться ставить себя на место героя, переживать его эмоции, приключения, то есть текст книги становится источником ярких эмоций, переживаний.

Все это в будущем поможет малышу полюбить книгу, относиться к тексту, как источнику неизведанного и интересного.

Современные технологии в работе с детьми

В работе с детьми я использую, не только « Программу воспитания и обучения детей» Васильевой, но и современные технологии.

Направленные на:

- развитие творческих способностей

- мнемотехника

- развивающие игры

- ритмопластика

Мои достижения

Повышаю уровень самообразования. Участвовала в семинарах, конкурсах на лучшее пособия. Участвую в праздничных представлениях, овладеваю компьютерными технологиями.

Результат работы и выводы.

В заключение можно сказать. Что театрализованные игры дают нам – воспитателям, очень большие возможности для интересной, плодотворной работы с детьми. Для умственного и физического развития ребенка.

Если с помощью театрализованной деятельности наши дети научились внимательно слушать. Понимать , занимать. Действовать с предметами и игрушками, узнавать их свойства, характер, если они заговорили, освоили мимику, пантомиму, научились сочувствовать и сумели сыграть роль, заменяя слова автора своими словами подходящего по смыслу, значит мы выполнили программу воспитания, обучения малышей.

Пособие : театр фланелеграф  «Три медведя»

Цель: учить проводить элементарную инсценировку для знакомой сказки.

Развитие моторики и ориентации в пространстве, развитие мышления сенсорики.

Математическое и логическое пособие – это счет, выстраивание смысловых рядов,

Объединив вещи, о которых идет речь, в группы, научить отбирать предметы по размеру, счету до трех.

Материал : 3 медведя, Машенька, стол, 3 чашки, 3 ложки, 3 кроватки.

Методические рекомендации:

1.         Педагог рассказывает сказку, а дети располагают персонажей сказки в том порядке, как они появляются. В дальнейшем, когда дети запомнят содержание, последовательность появления героев, смогут выкладывать картинки самостоятельно.

2.        Предложить детям назвать, какой медведь самый большой, какой самый маленький, как медвежонок зовет дома Михаила Ивановича (пап) , Настасью Петровну (мама), как мама и папа зовут медвежонка  (Мишутка) – сынок).

3.        Рассмотреть стол с посудой,  назвать величину каждого предмета посуды (большая чашка, маленькая чашка, большая чашка, большая ложка, маленькая ложка).

4.        Предложить детям играть, накрой стол Настасье Петровне, подбери предметы посуды (чашка к блюдцу), по величине. Назвать цвета, величину, каждого предмета посуды  (большая зеленая чашка, к ней большая красная ложка, маленькая зеленая чашка, к ней маленькая красная ложка).

5.        Выстроить несколько смысловых рядов, объединяя вещи о которых идет речь,  в группы ( стул, стол, кровать –  мебель, (чашка, ложка – посуда).

6.        Спросить: У кого самая большая  чашка? И самая большая кровать?  (Михаила Ивановича). У кого самая маленькая? (у Мишутки). Почему? Покажи какого роста Михаил Иванович? (большого) Какого роста Мишутка? (Маленького).

7.        Научить  отбирать предметы по размеру и счету до  трех. Сколько чашек на столе?  (три) Сколько ложек лежит на столе? (три) . Подбери ложку подходящую по размеру чашке. Спросить сколько  медведей? (три). Сколько стульев, сколько кроватей стоит в спальне ?( три). Сколько стульев, сколько кроватей стоит в спальне? (три).  Две комнаты, один стул. Предложить подобрать стулья медведям,  Михаил Иванович  –  большой,  поэтому стул  –  большой, Мишутка  –  маленький,  стул маленький.  Задание: поставь стульев столько , сколько медведей. (маме, папе, Мишутке). Вспомнить всех персонажей сказки, сосчитать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры по театрализованной деятельности"

Дети знакомятся с театром и видами театров....

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

дидактические игры по театрализованной деятельности

учить малышей инсценировать произведения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»...

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла".

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла"....