Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Стрелкова Юлия Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod-_malenkiy_narod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе

"Маленький народ"

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Мендель Е. В.

Стрелкова Ю. Н.

Программное содержание:

Сформулировать у детей представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать представление о строении тела человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного пола, гуманное отношение к окружающим. Закрепить знания домашних и диких животных и их детёнышей.

Материалы:

Семейные фотографии детей, костюм гнома, карточки с изображением животных, фигурки их детёнышей, "сухой бассейн", куклы - мама, папа и ребёнок в соответствующей одежде.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, это же ваши семейные фотографии! У каждого из нас есть семья. Кто живёт в вашей семье? (ответы детей). У животных тоже есть семьи, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детёныши могли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (ответы детей). В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей.

Вбегает Гном (ребёнок).

Гном (со слезами). Помогите! Спасите, спасите!

Воспитатель. Здравствуй, Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?

Гном. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они всё время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

Воспитатель. Не волнуйся мы с ребятами тебе поможем! Где твои малыши?

Гном. Они там, в песочнице.

 Подвижная игра "Помоги малышам найти свою семью". (Дети по сигналу воспитателя находят в песочницах малышей (детёнышей), девочки подходят к одной песочнице, а мальчики к другой. С найденным малышом они бегут к той карточке на которой изображено взрослое животное (родители). Дети поясняют свой выбор).

Гном. Вот спасибо за помощь.

Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Гном, в чём разница между мамой,  папой и ребёнком?

Гном. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!

Дидактическая игра "Найди сходства и различия". Выставляются куклы - мама, папа и ребёнок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.

Воспитатель. Посмотрите друг на друга, и повторяйте за мной.

   Вот головушка-солнышко, (дети гладят себя по голове)

   Лобик-бугорок, (наморщивают лоб)

   Носик-курносик, (дотрагиваются до кончика носа)

   Губки-хохотушки, (улыбаются)

   Зубки-грызушки, (тихонько стучат зубами)

   Язычок-болтушка, (высовывают языки)

   На щеках веснушки, (трут пальцами щёки)

   Брови-прутики, (поднимают брови)

   Глазки - цветные краски, (моргают)

   Ушки-непослушки, (тихонько трут пальцами уши)

   Борода-молодушка, (гладят подбородок)

   Шейка-лебёдушка, (вытягивают шею)

   Ручки-хватушки, (имитируют хватательные движения)

   Животик-бегемотик, (гладят живот)

   Спинка-травинка, (выпрямляют спину)

   Ножки-сапожки, (топают).

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные! Приглашаю мальчиков и девочек в круг.

Игра-имитация "Маленький народ" (дети повторяют движения за воспитателем).

    Тра-та-та, тра-та-та, (руки сложены полочкой)

    Отворились ворота, (развести руки в стороны)

    А оттуда, из ворот,

    Вышел маленький народ. (ходьба на месте)

    Один дядя - вот такой, ( Высокий. руки вверх, встать на носки)

    Другой дядя - вот такой, (щёки надуть, руки скрестить на груди)

    Третий дядя - вот такой, (карлик)

    А четвёртый - вот такой, (показать усы и очки)

    Одна тётя - вот такая, (руки в боки,)

    А вторая - вот такая, (поскоки)

    Третья тётя - вот такая, (полная)

    А четвёртая - вот такая. (показать платье, пружинка)

                                                                                ( Д. Хармс)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы прекрасно справились с заданиями, помогли Гному, а самое главное - вы узнали, из каких частей состоит тело человека и что такое семья.

Гном. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. За помощь я дарю вам книгу о животных. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа».

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа»....

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....