конспект занятия " как мы любим маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
конспект занятия вторая младшая группа
тема: Как мы любим маму
цели и задачи: Развивающие задачи: развитие произвольного слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления ребенка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности (Я сам!), развитие выразительных изобразительных движений.
Воспитательные задачи: формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожалеть.
Образовательные задачи: формирование умений отвечать на вопросы взрослого, умения отгадывать стихотворные загадки по первому слогу, формирование элементарных представлений о семье и ее составе, о квартире и доме, в которой живет семья, о некоторых правилах безопасного поведения в квартире.
Ход занятия: 1. Организационный момент
В: -Здравствуйте, ребята! -- (Дети тоже здороваются)-- Давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить. --(Дети выполняют задание)--А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме (указывает жестом на большую картину, изображающую комнаты квартиры) уже проснулись.--(Дети выполняют задание) --Молодцы, садитесь!
2. Беседа с детьми
В: Кто может жить в этом доме?--(Дети высказываются)--Да, правильно. Здесь живет папа, мама и дети. Здесь живет семья. А у вас есть мама и папа? --(Дети отвечают)--Вы их любите? --(Дети отвечают положительно) --И здесь детки любят своих маму и папу. Как они это говорят? Наверное, они говорят так: -Папочка, я тебя люблю! А маме как они это говорят? Скажите, как нужно.--(Дети выполняют задание)--А как мама с папой их ласково называют? --(Дети отвечают)--А как мама ласкает своих деток? --Воспитатель прикрепляет к доске силуэты мамы и ребенка - младенца, располагает их на том месте картины, где изображена спальня. Дети отвечают.--Мама (показывает, обращаясь к кукле-младенцу) - Любашечка, Дорогашечка, Дороганно мое, Серебряно мое, Золотиначка, Дорогиночка!
В: А вы как маму ласково называете?--(Дети отвечают)--Мама любит и заботится о своих детках. Покажите, как она гладит своего ребеночка. (По очереди подносит куклу-младенца к детям и дает его погладить) Когда ребенок потягивается, мама его легонько погладит по животику, ручкам и ножкам, приговаривая.
Мама --Потягунушки, Порастанушки, А в ножки ходуношки, а в роток говорок, А в головку разумок!
В: Понравилась вам эта потешка?--(Дети отвечают)
А что значит: - порастанюшка? (Значит, что малыш растет)
В ножки - ходунушки? (Ходить научился)
В роток - говорок? (Говорить научился)
В головку - разумок? (Научился думать головой)
А вы тоже уже все это умеете? --(Дети отвечают положительно)--Значит, вы уже большие? --(дети высказываются)
3.Отгадывание загадок (начало)
В: Тогда вы сможете отгадать мои загадки. Слушайте внимательно. (Помещает силуэты мальчика и девочки на месте картины, изображающей ванную комнату)
Как у нашей дочки
Розовые щеч...(щечки).
Петя чисто вымыл уши,
Долго мылся он под ду...(душем).
Кто научил дочку и сыночка мыть носик, щечки и ладошки, мыть уши?
--Дети отвечают, например: -Сами научились!
В: не должен этим смущаться, лучше переспросить: А когда сами вы не умели, то кто вас этому учил?--Тогда дети отвечают правильно.--
Утром заплели сестрички
Аккуратные косич...(косички).
--Дети отвечают. Педагог снова их переспрашивает: --Они сами заплели, или им мама заплела косички? Слушает,как дети высказываются.
Нарядились дети. Мама пошла печь пироги. Где мама печет пироги?
--Дети отвечают: -На кухне, В духовке и т.д. Взрослый выслушивает и повторяет их разрозненные словосочетания в виде связных предложений и целого текста: --Мама пошла печь пироги с яблоками на кухню (педагог берет силуэт мамы и прикрепляет его на место картины с изображением кухни). Выпекать пироги будет в духовке. К ней близко походить нельзя: она горячая, можно обжечься. Поэтому дети остались в комнате. Они решили помочь маме и убраться в столовой комнате.
Паша веником помел
И помыл дощатый по...(пол).
Пол и стены мы помыли.
А окна помыть забы...(забыли).
Помурлыкать у окошка
Очень любит наша кош...(кошка).
Взрослый прикрепляет изображение кошки около нарисованного на картине окна.
4.Физкульт минутка
В: просит детей показать, как ходит. подкрадывается, прыгает, ловит фантик кошка, как она устала и идет отдыхать, как умывается лапкой.
5. Отгадывание загадок (окончание)
В: Увидела кошку маленькая Юля и побежала к ней. Упала. Почему? --(Дети отвечают)--Дети ведь пол-то помыли - стал он какой? --(Дети подсказывают: Чистый)--
А тряпка стала какой? (Грязной) А мокрой она осталась или нет? (Осталась) А пол стал сухим или тоже мокрым, как тряпка? (Мокрым) На мокром, влажном полу можно поскользнуться. У кого так было? --(Дети высказываются)--И Юля тоже поскользнулась и упала.
Растянула ногу Юля
И теперь сидит на сту...(стуле).
Расскажите и покажите, как вы пожалеете Юлю.
--Педагог ставит перед детьми куклу Юлю с перевязанной бинтом коленкой. Дети рассказывают и показывают, как будут ее жалеть. Педагог разнообразит их действия и предлагает новые речевые образцы (Не плач! Все пройдет!, Тебе больно? Давай я тебя пожалею!, Я поглажу - тебе станет легче и др.).
А вот и мама пришла! Она тоже пожалела Юлю и позвала всех пить чай. Кто помнит, с какими пирожками?--(Дети высказываются)-- Правильно, с яблочными! А давайте и мы пойдем - напечем пирожков?--(Детей приглашают либо заняться лепкой - и слепить пирожки для кукол, либо собираться на прогулку - лепить пирожки из песка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...
Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"
Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610539-1426786232.png)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1175221-1571315956.jpg)
Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».
Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.Познакомить детей с растениями нашего края.Закрепить признаки деревьев и кустар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866663-1481736269.jpg)
Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1329858-1621331635.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....
Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.
Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....