Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бузоверова Ирина Михайловна

Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.
- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;
- развивать умение планировать свою работу;
- расширять словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и развитию речи

в младшей группе

«Угостим снеговика чаем»

         

        Разработала и провела: воспитатель I квалификационной категории Бузоверова  И.М.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением. Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.
- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;
- развивать умение планировать свою работу;
- расширять словарный запас, закреплять слова: сладкая, вкусная, сахарная, соленая, горькая, неприятная, солонка.

Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, развитие речи.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.  Дети, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте её.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!

Воспитатель. Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

 Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Что бывает зимой?

Дети. Зимой быает снег, мороз, лёд. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков…

Воспитатель. Ребята, а сегодня в гости к нам пришёл снеговичок. Какой он?

Опишите его.

Дети. Он белый,круглый пушистый, с чёрными газками, с длинной морковкой вместо носа, с ведром на голове.

Снеговик и жалуется детям, что очень хочет пить.
Воспитатель: «Что же делать, чем нам помочь снеговику?»
Предложения детей: Можно напоить соком, кофе, чаем, компотом, киселем, какао, молоком, (соком).
Воспитатель говорит, что ничего нет, что же делать. Может быть, заглянуть в уголок экспериментирования и опытов.
Дети подходят к уголку, где в баночках есть сахарный песок и соль (они в одинаковых баночках и стоят рядом, заварка).
Дети предлагают сварить чай.
Воспитатель: «А где взять воду?»
Версии детей ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране».
Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Воспитатель наливает чай в чашки и угощает снеговика  и детей.
Снеговик говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает.
Версии детей (травы, лимона, ягод, песка и др.)
Воспитатель принимает все ответы детей. Готовят чай (положить лимон, травы и т.д). Дети пробуют чай и решают положить ещё и сахарный песок, а то чай стал кислым от лимона.
Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять».
Дети несут баночки с сахаром и солью.
Воспитатель: « Как вы думаете, где здесь сахарный песок, а где соль? Почему вы так думаете?» Как узнать кто из нас прав?
Дети предлагают попробовать на язычок
Воспитатель: Пробуем? Что нам для этого понадобится?
Дети пробуют. Находят сахарный песок.
Воспитатель: «Чай есть с травами и лимоном. А что теперь будем делать?
Ответы детей: сластить, высыпать песок в чашку, положить песок ложкой и т.д.
Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок.  Они будут летать, и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы у снеговика было много снега.  
Физкультминутка «Снежинки»

Вот летят, кружась, снежинки,    

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр

Взмахи руками, разведенными в стороны. Вращательные движения рук перед собой. Показывают влево, вправо.  Широко разводят руки в стороны. Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга .Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

Воспитатель: А сейчас снежинки обратно превращаются в детей, садятся на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)              Тема: «Ве...

Конспект занятия "Угостим гостей на славу!"

Программное содержание:Познакомить детей со способом приготовления мороженого по схеме.Упражнять в использовании относительных прилагательных, образованных от существительных.( из вишни – вишнёв...

Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"

План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа....

Конспект интегрированного занятия "Веселые Снеговики"

    Зима-прекрасная пора! Дети очень любят это время года и все, что связано с зимними развлечениями им очень интересно. Именно поэтому была выбрана данная тема интегрированного занят...

Конспект занятия "Угостим зайку морковкой"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе...