Составление рассказа о зиме
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Канунникова Ирина Михайловна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mladshaya.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

        

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Города Губкина Белгородской области

Конспект НОД по развитию речи

 во 2-й младшей группе

Составление рассказа «О зиме»

Подготовил:

Воспитатель

Канунникова И.М.

2014

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе

Тема: Составление рассказа «О зиме»

Обучающие задачи:

 учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий;

  • развивать словарный запас — подбирать слова, обозначающие действие (глаголы);
  • закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал, мнемотаблица «Зима», игрушка-котенок, снежинка, вырезанная из белой бумаги. Предварительная работа:

  • экскурсии и наблюдения в природе;
  • рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима»;
  • пение песен про кошечку и про зиму;
  • чтение стихов, потешек, рассказов, сказок про кошечку, про зиму;
  • дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто что ест», «Кто в домике живет».

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Педагог. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте — про кого она?

Усатенькая, мохнатенькая, На лапках цап-царапки, Молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет.

Дети. Это загадка про кошку.

Педагог вносит в группу мягкую игрушку-котенка.

Педагог. К нам пришел в гости котенок, его зовут Пушок.

Сегодня я расскажу (или прочитаю) вам историю, которая приключилась с маленьким котенком. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице?

Дети. Он увидел снег.

Педагог. Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег?

Дети. Снег бывает белый, холодный, пушистый...

Педагог. А из чего состоит снег?

Дети. Снег состоит из снежинок.

Педагог. Посмотри, Пушок, это снежинка.

Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку. Дальше воспитатель будет говорить и за Пушка.

Педагог. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?

Дети. Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.

Педагог. А что снежинки умеют делать?

Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Педагог. А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети. Это называется снегопад.

Педагог. Сколько снега намело — не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения.) Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

Дети играют в «Идем по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.

Педагог. Молодцы, все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она? В этом нам поможет наша помощница — таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Зима».

Пушок. Спасибо, ребятки, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять на улицу. Расскажите еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.

Рассказывание по мнемотаблице «Зима».

Пушок. Спасибо.

Педагог. Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

Рассказ по мнемотаблице «Зима»

Наступила зима.Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Презентация.Составление рассказа о зиме по опорным слайдам для детей среднего возраста

Электронная презентация по теме "Зима", слайды расположенные в определенной последовательности побуждают ребенка к рассказыванию....

Коррекционно - логопедическая работа по формированию лексико – грамматических средств и развитию связной речи. Составление рассказа о зиме.

активизация предметного словаря по теме;развитие мышления - загадки;установление причинно-следственных связей, сезонные изменения;развитие логического мышления;развитие произвольного внимания, памяти,...

Составление рассказа о зиме

Конспект занятия по составлению рассказа о зиме...

Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план

Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Составление рассказа «О зиме»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: Составление рассказа «О зиме»...