Главные вкладки

    Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    «ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

    с детьми старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_k_semi_gnomam.docx24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ»

    Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

    с детьми старшей группы

    Занятие проводила воспитатель  - Иванова Т.В.

    Задачи:

    I. Речевые:

    • Закреплять умение четко и ясно произносить освоенные звуки в словах
    • Совершенствовать грамматический строй речи : согласование прилагательных с существительными в роде, падеже
    • Развивать фонематические представления (определение места звука в слове)

    II. Обучающие:

    • Активизировать освоенные детьми умения классифицировать предметы по цвету, форме и находить нужную фигуру по карточке-символу
    • Развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания и применения информации
    • Обучать навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени

    III. Развивающие:

    • Развивать умение удерживать и воспроизводить информацию
    • Развивать произвольность слуховой , зрительной памяти и внимания

     IV. Воспитательные:

    • Воспитывать желание и навыки сотрудничества в игре и в совместной деятельности
    • Развивать эмоциональную сферу детей
    • Воспитывать чувство самостоятельности, уверенности оказывая действенную помощь персонажам сказки

    Дидактическое взаимодействие с детьми:

    - Проведение серии занятий по конспектам Н. Нищевой «Новые разноцветные сказки»;

    - Разучивание стихов с использованием мнемотехники;

    - Развивающие игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»

    - Дидактические игры на узнавание и соотнесение основных цветов и оттенков: «Собери радугу», «Воздушные шары», «Посади бабочку на цветок» и т.д.;

    - Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик», В.Сутеева «Петух и краски», Н.Нуркеновой «В гостях у радуги».

    Оборудование:

    - 7 картинок одного пейзажа(1-я черно-белая, 2-я с добавлением красного цвета ,3-я с добавлением желтого и т.д. по цветам радуги);

    - 6 куколок-гномов в разноцветных одеждах соответствующих цветам радуги;

    - карточки-символы

    - карточки с изображением предметов круглой, треугольной, квадратной формы и разных цветов;

    - образцы «клумб», фишки с изображением цветов ( ромашки, колокольчики, гвоздики)  для игры «Цветочная клумба»;

     таблицы (по количеству детей) для заполнения мнемотаблиц;

    - демонстрационная мнемотаблица;

    - краски (желтая, красная), кисточки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    - Ребята, сегодня на занятие я принесла вам красивую разноцветную картинку (показываю черно-белую картинку, дети замечают и высказывают свои замечания).

    Что же случилось? Как вернуть краски в нашу картинку?

     Давайте отправимся в сказочную Разноцветную страну, в которой живут гномы-хранители цветов Радуги. Их ровно столько же, сколько разноцветных полос на радуге и зовут их так же. Подумайте и скажите, как же зовут этих гномов?

    (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

    - Молодцы! Но чтобы попасть в эту страну надо знать волшебное заклинание, и мы его знаем - это та фраза, которая помогла нам запомнить порядок расположения полос на радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

    (дети произносят «заклинание» и перепрыгивают через разноцветные кубики -«границу» Разноцветной страны).

    1. Работа с карточками-символами

    - Вот мы и в Разноцветном царстве. И первым  мы посетим  Красного гнома. Но просто так гномы не вернут нам цвета, они будут просить нас выполнять разные задания. Красный гном очень любит подарки. Вот его задание: подарите мне подарки, но они не должны быть треугольными, квадратными, синего, зеленого, желтого цвета (на доску выставляю карточки-символы)

    (Из картинок дети выбирают те, которые подходят к требованиям гнома. «Подарки» выставляются на доску:

    -Я подарил гному круглое красное яблоко.

    -Я подарил гному круглый красный мяч.

    - Я подарил гному круглую красную конфету и т.д.)

    - Красному очень понравились ваши подарки, и за это он возвращает нам в картинку красный цвет (показываю картинку, в которой появился красный цвет). А еще дарит нам на память карточку. Как вы думаете, почему на ней нарисовано сердце? (подвести ответы детей к выводу, что сердце красного цвета.)

    III Имитационная игра «Кони»

    - Отправляемся дальше! А вот дальше мы с вами будем путешествовать на волшебных конях (дети садятся в кружочек на ковер)

    - Кони, на старт!           (дети кладут руки на ковер ладонями вниз)

    - Поскакали!                  (стучат ладонями по ковру)

    - По травке!                    (поглаживаем ковер, проводя поочередно левой и правой  

                                              ладонью  по направлению к себе)

    - По песочку!                (потираем одну ладонь о другую)

    - По камушкам!             (стучим по ковру кулачками)

    - По болотцу!                 (массирующими движениями стучим по щечкам)

    - По топкому болотцу!  (еще и причмокиваем)

    - Прискакали!                   (сильно ударяем ладонями по ковру)

    IV. Словесная игра « Подарки»

    - Посмотрите, к какому гномику мы попали?( к желтому гному)

    - Правильно! Желтый гном очень любит фрукты и хочет получить их в подарок. Каждый из вас сейчас подумает, какой фрукт он подарит гному, а потом по очереди будем называть свой фрукт и повторять те, которые назвали другие. Я начну:

     - Я дарю гному яблоко (дальше дети по очереди продолжают игру)

    - Я дарю гному яблоко и грушу.

    - Я дарю гному яблоко, грушу и апельсин.

    - Я дарю гному яблоко, грушу, апельсин и лимон, и т.д.

    V. Имитационная игра «Кони»

    VI. Игра- эксперимент « Оранжевый гном»

    - А здесь нас встречает …Белый гном? Но ведь в радуге нет белого цвета, давайте послушаем, что он нам расскажет.

    Жил - был в Разноцветной стране Белый гном. И все у него было белым (детям выдаются картинки с изображением предметов белого цвета: ботинок, рубашка, шапочка, мяч, пирамидка, шкаф, чашка) и одежда, и обувь, и…(игрушки, мебель, посуда). Однажды он отправился в гости к Красному гному, у которого все-все было красного цвета. Белому гному так понравилось у красного гнома, что он пошел к главному городскому художнику и попросил, чтобы тот покрасил его в красный цвет. Художник очень любил все красное и с удовольствием принялся за работу (дети берут кисточки и раскрашивают красной краской те предметы, которые им были выданы).И через несколько минут Белый гном стал красным. А через некоторое время решил он отправиться в гости к Желтому гному. Конечно же, ему очень понравился желтый цвет. И он опять пошел к городскому художнику и попросил, что бы тот покрасил его в желтый цвет (дети раскрашивают предметы желтой краской). Но через несколько минут гном стал не желтым, а каким? (гном стал оранжевым, потому что если смешать красную и оранжевую краску получится оранжевый цвет)

    Правильно! И с тех пор все стали звать его Оранжевый гном. Он очень рад, что вы выслушали его историю и за это возвращает нам в картину оранжевый цвет и дарит карточку.

    VII. Игра « Клумбы»

    -А рядом с оранжевым гномом живут Зеленый и Голубой . Давайте подойдем поближе и посмотрим ,что они делают.

    Эти два гнома очень любят работать в своем саду, где выращивают прекрасные цветы. И они хотят, чтобы мы помогли им высадить на клумбы цветы (детям выдаются карточки ,на столе разложены фишки с изображением цветов).

    ЗАДАНИЕ: посмотрите как нужно «высадить» цветы на клумбу, запомните и повторите также.

    Образцы:

    Молодцы! Гномы очень довольны  результатами! Они возвращают нам цвета в картину и дарят карточки

    VIII. Имитационная игра « Кони».

    IX. Игра «Фотографии»

    - Давайте посчитаем, у скольких гномов мы уже побывали (дети вспоминают, у каких гномов они уже побывали и считают их, называют оставшихся гномов: фиолетовый и синий)

    - А вот и они! Гномы приготовили нам свой фотоальбом. Давайте рассмотрим фотографии (на «фотографиях» изображены гномы с разными предметами в руках : с ножницами, с барабаном, с пирамидкой, с конфетой, со скакалкой, с мячом, с зонтом - дети рассматривают картинки, рассказывая полными предложениями,

     что они видят). Затем «фото» убирают и на доску выставляют картинки тех предметов, которые были в руках у гномов + добавлены картинки: ведро, воздушный шар, карандаш, яблоко)

    Задание: посмотрите внимательно, выберите только те предметы, которые были у гномов на «фотографиях».

    - Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Посмотрите на нашу картину, она вся стала разноцветной! Все краски вернулись! А еще мы получаем в подарок картинки.

    X. Работа с мнемотаблицей.

    - Пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним заклинание (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

    Вспомните, где мы сегодня с вами побывали, с какими гномами встретились и какие подарки получили от каждого гнома? (дети вспоминают подарки и ими мы заполняем таблицу (затем убираю таблицу и дети самостоятельно по памяти заполняют свои индивидуальные таблички, на работу отводится 5 минут).

    XI. Итог занятия.

    Затем  проверяем таблицы  и подводим итог занятия.

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

    Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

    тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

    Конспект подгруппового занятия с элементами Су — Джок терапии.

    Цели:1) коррекционно-образовательные ·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях,...

    Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью

    Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...