Статья
статья по развитию речи на тему

Пименова Юлия Николаевна

Развитие речи детей посредством театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_posredstvom_teatralnoy_deyatelnosti.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пименова Юлия Николаевна

МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко»

Белгородская область, Старооскольский район

Развитие речи детей посредством театральной деятельности.

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

В соответствии с Федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного образования речевое развитие детей  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.  

В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Работу по развитию речи детей  посредством театральной деятельности  проводится  в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией, учитывая состояние здоровья и настроение воспитанников.

Так же в своей работе педагогу необходимо  опираться  на знания и опыт детей, двигаясь от простого к сложному.

Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи, следует разработать  перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений и досугов с родителями, который включает в себя разнообразные формы и методы.

Необходимо разработать и подобрать игры на развитие слуха, звукоподражание, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика, сценарии сказок, театрализованные игр, этюды. Разработать сценарии совместных развлечений и досугов детей и их родителей. Собрать ряд пословиц и поговорок, скороговорок и тд. Разучивание чистоговорок, потешек, считалок, коротких стихотворений с детьми.  Это позволило не только разнообразить связную речь, но и формировать правильное звукопроизношение и вырабатывать  хорошую дикцию.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. В организации театрализованных игр следует широко использовать практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация. Из словесных методов рекомендуется применять рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы использовать в комплексе, развивать внимание память, воображение, творческое воображение.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

В жизни ребёнка должна обязательно присутствовать сказка. Сказка, которая обучает, развлекает, успокаивает и даже лечит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...