Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Рассматривание и сравнение овощей».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука.

             а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая).

             б) Величина разная.

             в) Цвет картофеля – светло-коричневый; лук (золотистый, желтый,         

                   красноватый).

             г) Твердость; характер поверхности (гладкий)

           2. Учить сравнивать лук и картофель, находить различия и сходство.

           3. Развивать самостоятельность в наблюдении.

           4. Развивать связную речь, включить в активный словарь: золотистый,         

                округлая.

                картофель, растут на грядке в огороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:

« Рассматривание и сравнение овощей».

Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука.

             а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая).

             б) Величина разная.

             в) Цвет картофеля – светло-коричневый; лук (золотистый, желтый,          

                   красноватый).

             г) Твердость; характер поверхности (гладкий)

           2. Учить сравнивать лук и картофель, находить различия и сходство.

           3. Развивать самостоятельность в наблюдении.

           4. Развивать связную речь, включить в активный словарь: золотистый,          

                округлая.

                картофель, растут на грядке в огороде.

Материал: Блюдце с овощами (картофель, лук, морковь) на каждого ребенка            

                   такие же овощи.

                                                   

         Ход занятия.

  1.  -Ребята, что лежит у меня на подносе (дети перечисляют)

 - Как одним словом можно назвать все это? (овощи)

 - Почему их можно назвать овощами? Их можно есть сырыми,

    вареными, растут на грядке.              

 

 - Возьми (подходит вызванный ребенок) картофель, внимательно

     рассмотри.                                                                            

       - Расскажи все, что ты знаешь о нем - цвет, форма, величина, характер    

           поверхности, твердости.

                                                     

       - А, как ты узнал, что поверхность шероховатая (шершавая), погладил

          Рукой.

       - Возьмите каждый у себя картофель и погладьте его.

       - По такому же плану рассматривается лук.

     2.  СРАВНЕНИЕ

      - Следующие задание, дети труднее. Посмотрите внимательно на

          Морковь и лук.

        Сравните их и скажите, чем они отличаются - по величине, форме,

          цвету.                

         поверхности.

       - А чем похожи?

       - В случае затруднения задать вопросы - как едят морковь и лук; лук и

          морковь твердые; где растут?  

     

                       

         Лук и морковь едят сырыми и вареными, растут на грядке в огороде

            Это овощи.

                                                 Физкультминутка.

     3. Дид/Игра « Угадай, что съел».  

Цель: Угадывание на вкус.

     4. Дид/игра « Опиши, мы отгадаем»

            Цель: Загадывание и отгадывание загадок об овощах.

     5. Оценка занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество

конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание женской головной повязки «Сурпан».

Продолжать учить детей выделять характерные особенности чувашского декоративно-прикладного искусства, выразительные средства произведения (женская головная повязка сурпан).Вводить детей в мир связей н...

Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Овощи"

Расширять представление детей об овощах, активизировать словарь.Формировать связную речь, обобщающие понятия.Развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей, воспитывать умен...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...