Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
    материал по развитию речи (старшая группа) по теме

    Исаева Людмила Васильевна

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon перспективный план98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с детьми старшей группы

    по познавательно-речевому развитию через обучение творческому рассказыванию

    Ознакомление с окружающим

    Наблюдения в природе

    Развитие речи

    Художественная литература

    Рисование

    Игровая деятельность

    Театрализованная деятельность и развлечения

    Работа с родителями

    Сентябрь

    День знаний.

    П.с. уточнить знания детей о школе. Рассказать о празднике 1 сентября, дать первоначальные представления о значении образования в жизни человека

    Наступила осень А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    П.с. Уточнить признаки осени в живой и неживой природе. Учить понимать поэтические образы стихотворения. Воспитывать любовь к родной природе.

    Рассказывание из опыта. Тема: «Наши игрушки»

    П.с. Учить давать описания внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

    Грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

    Звуковая к. речи: закреплять умение отчетливо произносить звуки с и з, выделять этот звук из слова, слова с этими звуками из фраз, произносить фразы громко, тихо, шепотом.

    Любимые стихи, рассказы и сказки.

    П.с. побуждать детей вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закреплять знание стихотворений, заученных в средней группе. Воспитывать избирательный интерес к литературным произведениям.

    Картинка про лето.

    П.с. учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать рисунок на полосе внизу листа. Учить давать оценку своей работе и работам товарищей. Упражнять способам работы с акварелью.

    Дидактическая игра «Винегрет и салат – здоровье для ребят».

    П.с. развивать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

    Викторина «Что за прелесть эти сказки».

    П.с. закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

    Родительское собрание.

    «Основные задачи воспитания и обучения детей старшей группы, возрастные особенности психического развития детей».

    Октябрь

    Беседа о безопасности.

    П.с. учить рассуждать, аргументировать свои высказывания; обогащать словарь детей новыми понятиями (название электроприборов).

    Осень. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    П.с. уточнить признаки осени в живой и неживой природе. Учить понимать поэтические образы стихотворения. Воспитывать любовь к родной природе.

    1.Составление рассказа по игрушкам.

    П.с. учить составлять описательный рассказ об игрушке.

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц; учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Упражнять в произнесении фраз в различном темпе, с различной силой голоса.

    2.Пересказ сказки В. Сутеев «Кораблик»

    П.с. учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: подводить к усвоению способов словообразования.

    1.«У страха глаза велики»

    П.с. учить слушать и отвечать на вопросы по сказке.

    2.В.Дмитриев «Малыш и Жучка».

    П.с. учить воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку их поступкам.

    3.Потешки

    П.с. развивать интерес к малым фольклорным жанрам, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек. Воспитывать любовь к народному творчеству.

    1. «Осенний лес»

    П.с. учить отображать впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по – разному изображать листья, траву. Закреплять навыки работы акварелью.

    2. «Гжель»

    П.с. познакомить с особенностями народной росписи. Учить изображать ее элементы, передавая колорит и композицию. Закреплять навыки работы гуашью.

    3. По замыслу

    П.с. продолжать способствовать возникновению и реализации замысла, доведению работы до конца. Учить выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки)

    Игра – путешествие

    «Мой город»

    П.с. закрепить и систематизировать знания детей о родном городе; учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение; учить использовать в речи разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

    1. Викторина по сказкам К. Чуковского « У дедушки Корнея»

    П.с. закрепить в памяти детей сказки К Чуковского; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

    2. «Как медвежонок потерял сапожки»

    П.с. учить детей придумывать продолжение сказки; начатой воспитателем. Развивать творческое воображение.

    Консультации о развитии связной речи детей шестого года жизни. Перечень литературы, рекомендуемой родителям для чтения детям.

    Ноябрь

    1.«Моя семья»

    П.с. закрепить представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

    2. «Экскурсия в библиотеку»

    П.с. познакомить с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотеки.

    Уходит золотая осень.

    П.с уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают; развивать у детей художественное восприятие-умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени.

    1. «Кот Котофеевич»

    П.с. помочь детям понять и запомнить содержание сказки. Учить пересказывать текст по частям, целиком. Помочь детям в драматизации отрывка. Учить детей правильно использовать предлоги в предложении (под, над, за, на, в). Активизировать словарь в речи детей (растопырщил, Котофеевич, сибирский, прожористый). Развивать речь детей.

    2. Рассказывание по картине «Ежи»

    П.с. учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о диких животных.

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить различать эти звуки, выделять их в словах.

    3. Рассказывание из личного опыта « Мое домашнее животное»

    П.с. учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирать для рассказа интересное содержание.

    1. Рассказывание р.н.с «Хаврошечка»

    П.с. продолжать учить понимать использование в сказке средств выразительности. Обогащать речь детей фразеологическими оборотами. Учить понимать их переносное значение.

    2. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Пушок»

    П.с. формировать навыки пересказа достаточно большого по объему текста с наглядной опорой в виде графических схем; формировать навыки планирования связного развернутого высказывания.

    1. По сказке «Хаврошечка»

    П.с. учить создавать в рисунке образы сказочных персонажей, передавать форму частей, относительную величину, пропорции. Закреплять умение рисовать акварелью.

    2. по мотивам Городецкой росписи.

    П.с. продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить рисовать некоторые элементы (бутоны, листья). Воспитывать уважение к народному искусству.

    3. По замыслу

    П.с. развивать умение задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца. Закреплять навыки работы акварелью.

    Дидактическая игра «Кто где живет?»

    П.с. расширение словаря по теме «Дикие животные».

    1. «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

    П.с. воспитывать интерес к сказкам разных народов.

    2. Пересказ р.н.с «Лиса и рак»

    П.с. учить пересказывать короткие сказки интонационно выразительно; понимать характер героев; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

    Рекомендации логопеда по данной теме

    «Как выявить и исправить недостатки в произношении звуков?»

    «Этапы формирования произносительных умений и навыков»

    Декабрь

    1.»Страна, где мы живем»

    П.с. закрепить знания о названии страны, ее природе, дать знания о богатстве России. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    2. «Новый год у ворот»

    П.с. познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах.

    Станем юными защитниками природы.

    П.с. учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

    1. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

    П.с. учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

    Словарь: учить придумывать загадки, подбирая по смыслу названия качеств и действий (прилагательные и глаголы).

    Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

    2. Рассказывание по картине.

    П.с. учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта.

    Словарь: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

    Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразу со звуками с, ш; говорить с разной громкостью.

    1.С.Есенин «Береза» (чтение)

    П.с. помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении. Обогащать речь образными выражениями. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаичного произведений.

    2. Песенки и потешки о природе.

    П.с. закрепить знание потешек и народных песенок о природе.

    3. П.Бажов «Серебряное копытце» (чтение)

    П.С. помочь детям понять мотивы поступков героев. Уточнить понятия о жанровых особенностях сказки. Побуждать передавать отдельные эпизоды в лицах.

    1.Сделаем книгу

    П. Бажова «Серебряное копытце»

    П.с. учить договариваться и выбирать для изображения эпизод сказки, чтобы получилась книга. Закреплять умение передавать фигуры человека и животных, колорит зимнего леса. Побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с содержанием работы.

    2. По замыслу.

    П.с. развивать умение формировать и воплощать замысел, доводить работу до конца. Побуждать заполнять все пространство ли ста. Продолжать учить отбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом.

    Игра «Сказочка – указочка»

    П.с. закрепить знания детей частей лица и артикуляционных органов. Развивать внимание; выполнять движения в соответствии со стихотворением.

    Показ сказки «Гуси-лебеди»

    (фланелеграф)

    П.с. продолжать учить связно и последовательно рассказывать сказку на фланелеграфе.

    Консультация «Как приобщить ребенка к чтению?»

    Январь

    1.Государственные символы России

    П.с. закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, флаг, гимн. Воспитывать гордость за свою Родину.

    2. Путешествие в гости к зиме.

    П.с. развивать  воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность; закрепить знания о зимних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему.

    Наблюдение за водой, снегом, льдом.

    П.с. показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение постепенно тает, образуется талая вода; на морозе жидкая вода – превращается в лед ( а не в снег).

    1. Составление рассказов на тему «Зима».

    П.с. побуждать при описании событий

     Использовать разные типы предложений (простые распространенные и сложные)

    Словарь: учить подбирать определения к заданным словам.

    Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения фраз со звуками ц, ч. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса.

    2. Пересказ сказки «Колосок»

    П.с. учить пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев, свое отношение к персонажам. Продолжать учить рассказывать в лицах, меняя голос, интонацию помочь понять образное значение пословиц. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки.

    1. В. Катаев «Цветик-семицветик» (чтение)

    П.с. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

    2. Рассказывание р.н.с. «Заяц-хвастун»

    П.с. помочь понять смысл и основное содержание сказки, учить воспринимать наиболее образные выражения. Познакомить с иллюстрациями Е.Рачева, учить выделять художественные выразительные средства.

    3. Д.Родари «Волшебный барабан» (чтение)

    П.с. учить понимать образное содержание сказки, характеры сказочных героев. Продолжать учить придумывать разные окончания сказки. Учить подбирать разные определения к словам.

    1.По сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

    П.с. продолжать учить отображать впечатления от прочитанного. Учить создавать сюжетный рисунок совместно с 2-3 детьми, отбирать содержание, распределять работу.

    2. По сказке «Колосок»

    П.с. закреплять умение передавать в рисунке сказочные образы. Продолжать учить изображать фигуры животных, объединяя их несложным сюжетом. Совершенствовать навыки аккуратного закрашивания цветными карандашами.

    Дидактическая игра «Живые слова»

    П.с. познакомить детей с предложением, дать представление о последовательности слов. Учить составлять и распространять предложения.

    «Две поучительные сказки»

    П.с. учить детей давать правильную оценку событиям по содержанию сказок и в жизни.

    Беседа с родителями на тему: «Берегите зрение детей»

    Февраль

    1.«Наши защитники»

    П.с. закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказ о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память

    2. «Они прославили Россию»

    П.с.

    Уточнить знания о знаменитых россиянах (А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, И.И. Шишкин) и известных людях родного города. Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее народ.

    1.Праздник В. Бианки

    П.с. продолжать знакомить детей с литературным творчеством В. Бианки, с его рассказами и сказками о природе. Гроденский Г. «Виталий Бианки»

    2. Наблюдение за инеем

    П.с. познакомить детей «что такое туман? – это облака (густой-густой туман). Красивый иней получается, когда туман оседает на ветки деревьев во время сильного мороза. Туман (дома) – это пар (из чайника)

    «Облака» С. Михалкова.

    1.Составление сказки на тему: «Как подружились котенок и щенок».

    П.с. учить придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем не повторяя сюжеты товарищей.

    Словарь: учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному «щенок»

    Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    Звуковая культура речи: добиваться четкого произношения звуков с,сь,щ.

    2. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

    П.с. учить составлять сюжетный рассказ. Учить давать описание и характеристику персонажей, их действий, вводить в повествование диалог.

    Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Звуковая культура речи: учит различать на слух звуки с,сь,щ; четко произносить слова с этими звуками.

    3. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

    П.с. продолжать учить пересказывать текст без пропусков и повторений. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

    1. Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение)

    П.с. учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, замечать выразительные изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

    2. Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка»

    П.с. учить детей воспринимать образное содержание сказки. Закреплять знания о ее жанровых особенностях, композиции, языковых особенностях. Учить выделять в тексте образные выражения.

    3. А.С.Пушкин «Зимний вечер» (чтение)

    П.с. учить чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения, передавать свое отношение к нему.

    1. Зимний парк.

    П.с. учить создавать выразительные образ парка, изображать разные деревья, передавать красоту зимнего пейзажа.

    2. декоративное рисование по мотивам гжельской росписи.

    П.с. продолжать знакомить с особенностями колорита и элементов росписи, учить изображать отдельные элементы.

    3. «Пограничник с собакой»

    П.с. упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигур и частей. Учить красиво располагать на листе бумаги. Закреплять технические навыки при рисовании акварельными красками.

    4. декоративное рисование по мотивам гжельской росписи.

    П.с. закреплять навыки изображения элементов гжельской росписи, используя соответственную цветовую гамму. Продолжать учить создавать композицию рисунка на основе народного орнамента.

    Путешествие по сказкам

    П.с. развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закреплять знание содержания сказок. Развивать творчество детей. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

    Викторина «Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят»

    П.с. закрепить знания детей произведений А.С. Пушкина и К.И. Чуковского. Совершенствовать умения выразительно читать наизусть отрывки художественного текста. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Воспитывать любовь и эстетический вкус средствами художественной литературы.

    Приобщить родителем к помощи оформления зимнего участка.

    Март

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    П.с воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

    Наблюдение за весенней погодой, сезонными изменениями в природе.

    П.с. обращать внимание детей на весенние явления природы: объединение птиц в пары, начало строительства гнезд, появление проталин, яркое солнце, сосульки и капель.

    1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем дома маме»

    П.с. продолжать учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Уточнить значение слов «мебель», «посуда». Закреплять умение сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия.

    Грамматика: упражнять в построении предложений.

    2. Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

    П.с. учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.

    Грамматика: упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, смелый – смелость и т.д.)

    1.Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

    П.с. учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

    2. Ю Жидков «Как я ловил человечков» (чтение)

    П.с. помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям. Учить придумывать другие окончания рассказа.

    1. Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи.

    П.с. закреплять знания о гжельском народном промысле. Учить украшать гжельским узором силуэты посуды.

    2. «Сказочные птицы»

    П.с. учить рисовать сказочную птицу. Закреплять технические навыки и умения. Продолжать учить самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы.

    3. «Белка песенки поет, да орешки все грызет…»

    П.с. закреплять умение рисовать животное, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы рисования акварельными красками.

    «Путешествие с солнышком»

    П.с. развивать воображение, память детей. Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека. Развивать речь. Формировать интерес.

    Посещение Самарского театра кукол, сказка «Теремок»

    Вечер – викторина «Музыкальная гостиная «Детский альбом П.И. Чайковского»

    Апрель

    «Что такое театр?»

    П.с. дать знания о театре как виде искусства. Формировать интерес к театральному искусству как источнику радости, переживаний. Дать представления об особенностях разных театров (опера, балет, драматический, кукольный, детский)

    Вечер досуга «Люблю березку русскую»

    П.с. учить рассматривать деревья, полюбоваться березами, растущими на участке, отметить весеннюю красоту берез – свисающие ветки, белые стволы, нежная зелень распускающейся листвы.

    1. Составление рассказа по набору игрушек.

    П.с. продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя их выбор. Грамматика: упражнять в составлении предложений из набора слов, учить самостоятельно придумывать предложения из 2-3 слов.

    2. Составление рассказа на темы сказок.

    П.с. учить составлять рассказ на тему сказки («Новые приключения Колобка», «Три медведя на новый лад» и т.п.)

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков л, ль, р,рь изолированных, в ловах и фразах, различать и выделять в речи.

    3. Придумывание сказки для постановки в детском театре.

    П.с. закреплять умение придумывать сказку по вопросам, предложенным воспитателем. Побуждать передавать в лицах диалоги сказочных персонажей. Упражнять в драматизации фрагментов придуманных детьми сказок.

    1. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья….»

    П.с. помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать стихотворение таинственно, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами иллюстраций В. Коношевича.

    2. Рассказывание р.н.с. «Сивка-Бурка»

    П.с. учить детей воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей. Побуждать выразительно читать стихотворения.

    1. «Народные узоры»

    П.с. учить выполнять узор в стиле народной росписи, передавая элементы и колорит. Продолжать учить подбирать нужный фон и формат бумаги.

    2. По замыслу.

    П.с. способствовать возникновению замысла, учить доводить работу до конца. Побуждать рисовать несколько предметов, объединенных одним содержанием.

    «Путешествие вместе с капелькой»

    П.с. развивать воображение, память, речь. Закреплять представления детей о природных явлениях весной. Развивать пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к творческим играм.

    Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина

    П.с. систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Вспомнить и выразительно читать стихотворения поэта, узнавать героев его сказок.

    Оформление папки-передвижки «Как хорошо уметь читать»

    Май

    «Русские мастера»

    П.с. обобщить знания детей о народных промыслах.

    Экскурсия в лес.

    П.с. продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются  листья на кустах, оживают муравейники, появляются первоцветы), воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранить все живое.

    Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

    П.с. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение без помощи вопросов воспитателя.

    1. Народные песенки  и потешки.

    П.с. вспомнить народные песенки и потешки, закрепить представления об их жанровых особенностях.

    2. Устное народное творчество.

    П.с. обобщить представление о жанрах устного народного творчества (сказки, загадки, пословицы, песенки, потешки)

    1.«Что за прелесть эти сказки»

    П.с. развивать воображение, побуждать придумывать содержание своей работы на основе литературных произведений, использовать умение смешивать краски на палитре.

    2. «Город мастеров»

    П.с. закрепить представления о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Побуждать создавать работы по мотивам народных промыслов, используя навыки рисования, сочетая и варьируя их.

    «Путешествие в деревню»

    П.с. закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня». Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание. Развивать умение согласовывать движения со словами.

    Литературная викторина «Наши любимые сказки»

    П.с. закрепить знания о произведениях, прочитанных ранее. Уточнить знания о жанровых особенностях произведений. Закреплять умение соотносить переносное значение пословиц с соответствующей ситуацией.

    Беседа с родителями «Речевая азбука»

    П.с. учить ребенка перед зеркалом поднимать и опускать язык, делать его широким, узким.

    Этапы формирования произносительных умений и навыков для родителей дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

    План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

    план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"

    Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке

    Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста  в сенсомоторном уголке....

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию

    Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...