Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"

В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy_byliny.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми старшей  группы

на тему: «Былинные богатыри»

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Встреча с былиной»

1.Сформировать у детей представление о былине, ее происхождении, авторстве, содержании. 

2. Рассказать детям о том, чем отличаются былины от других литературных жанров, например, сказки.

3.Воспитывать   чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам.

  • Беседа «Что такое былина»
  • Чтение книги И.В. Карноуховой «Русские Богатыри»
  • Рассматривание иллюстраций  с изображением богатырей в книге.
  • Просмотр видеозаписи былины в исполнении гусляра.
  • Игра-имитация «Представим себя богатырями»
  • Рисование иллюстрации к понравившемуся эпизоду книги.
  • Д/и «Было, не было»

  • Консультация для родителей «Как знакомить детей с былинами»

Октябрь

«Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

1.Сформировать понятие о том, кто такой богатырь; кому и как служили богатыри, какими качествами они обладали. 

2. Воспитывать   любовь к Родине; на примере былинных героев формировать чувство взаимовыручки, смелости, ответственности.

  • Чтение былин “Болезнь и исцеление Ильи Муромца”, “Добрыня”, “Добрыня и змей”, “Алеша” , “Алеша Попович и Тугарин “
  • Беседа по содержанию прочитанных былин.
  • Знакомство с пословицами и поговорками о богатырях.
  • Просмотр видеоролика “Богатырская сила”.
  • Рисование «Богатыри земли Русской»»
  • Лепка «Богатыри»
  • С/р игры « Три богатыря»
  • Прослушивание отрывка из музыкального произведения «Сражение Ильи Муромца с соловьём разбойником».
  • Информационный стенд «Былину прочитаем, слепим, поиграем».

Ноябрь

«Одежда русских богатырей»

1.Познакомить детей с главным предметом одежды богатыря- рубахой, дать представление о символьном значении вышивки.

2. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание              защищать  тех, кто нуждается в защите и помощи.

3.Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

  • Беседа с детьми на тему «Одежда русских богатырей»
  • Рассматривание  иллюстраций с изображение одежды богатырей.
  • Рассматривание иллюстраций отдельных элементов вышивки.
  • Сл.игра «Скажи, чем отличается»
  • Сл.игра «Скажи, где находится узор»
  • Рисование «Богатырская рубаха»
  • Рисование символов- оберегов «Символ солнца», « Символ плодородия земли»,

« Символ воды»

  • Аппликация «Украшаем богатырскую рубаху узорами вышивки»
  • Конструирование из бумаги «Плащ»
  • Создание словаря пословиц,  поговорок и крылатых выражений

Декабрь

«Доспехи и вооружение богатырей»

1.Познакомить детей с доспехами и оружием богатырей, с их назначением.

2. Познакомить со значение новых слов.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

  • Беседа с детьми «Доспехи и вооружение богатырей»
  • Рассматривание иллюстраций  с изображением снаряжения и доспехов богатырей.
  • Отгадывание загадок
  • Рисование, лепка: «Богатырское оружие»

«Богатырь в доспехах»

  • Конструирование из бумаги « Щит и меч»
  • Игра-инсценировка с использованием атрибутов богатырей «Мы богатыри»
  • Д/ и «Что нужно богатырю», «Собери богатыря в дорогу».
  • Изготовление макета «Богатыри», по сюжету современного мультфильма «Три богатыря»

Январь

«Герои былин»

1.Учить детей внимательно слушать былины, давать краткую характеристику героям былин (богатырям и их врагам) .

2.Воспитывать желание быть похожими на русских богатырей.

  • Познавательное занятие «Герои былин»
  • Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Садко в подводном царстве». и т.д.
  • Заучивание отрывков из былин.
  • Составление творческого рассказа на тему «Если бы я был богатырём»
  • Придумывание сказок о богатырях
  • Заучивание стихотворений «Герои былин»
  • Сл.игра «Какой»
  • Отгадывание и составление загадок о богатырях.
  • Аппликация «Портрет богатыря»
  • Беседа «Былинные кони»
  • Лепка «Богатырский конь»
  • Пальчиковая игра «Мы теперь богатыри»
  • Совместное изготовление родителями и детьми объёмного богатыря «Мой богатырь»

Февраль

«Отрицательные герои и их роль в сюжете былин»

1.Охарактеризовать отрицательных героев, которые встречаются в сюжетах былин.

2.Воспитывать желание у мальчиков быть сильными, смелыми защитниками.

  • Чтение былин, беседа об отрицательных героях.
  • Д/ и «Узнай по описанию»
  • Сл.игра «Скажи, какой герой»
  • С/р игра «Богатыри охраняют русскую землю»
  • Рисование «Змей Горыныч», «Соловей Разбойник», «Тугарин Змей»
  • Лепка «Змей Горыныч»
  • Конструирование из бумаги: «Змей Горыныч»
  • Открытое занятие для родителей: «Русские богатыри».

Март

Мир русских  былин  в картине

В.М. Васнецова «Богатыри».

1.Обобщить и упорядочить знания детей о былинных героях, через рассматривание картин художников. 2.Активизировать и обогащать словарь путем уместного употребления в речи фольклорного богатства родного языка.

3.Учить детей последовательно излагать свои мысли, при работе с картиной.

  • Рассматривание репродукции  картины В.М. Васнецова “Богатыри”.
  • Работа по картине: Как одет Илья Муромец?

Как вооружён Илья Муромец? Какой конь под богатырем? и т.д.

  • Сл.игра «Продолжи  предложение»-работа по картине.
  • Рассматривание картин: «Витязь на распутье»,

«Битва на Калиновом мосту»

«Илья Муромец» -Рерих

 «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)

  • Рисование «Мы художники»-рисуем свою картину с изображением богатырей.
  • Игра малой подвижности «Богатыри»
  • Прослушивание песни А.Н.Пахмутовой «Богатырская сила».
  • Игра-имитация под песню А.Н.Пахмутовой.
  • Совместное творчество  родителей и детей «Новая концовка былины»

Апрель

«Богатыри в современных мультфильмах»

1.Провести сравнительную характеристику между былинными богатырями и богатырями, изображаемыми в современных мультфильмах.

2.Закрепить знания детей о русских богатырях, через просмотр современных мультфильмов.

  • Просмотр современных мультфильмов про богатырей.
  • Беседа по содержанию.
  • Игра с макетом «Богатыри»
  • Оформление коллекций из открыток, иллюстраций о русских богатырях.
  • Раскрашивание контурных изображений былинных героев.
  • Рисуем иллюстрации к понравившемуся эпизоду мультфильма
  • Изготовление эмблем к предстоящей познавательной игре.

Май

 «Былина в гости к нам пришла».

1. Обобщить знания детей об образе русских богатырей в былинах;

2. Учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей;

3.Воспитывать желание детей быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

  • Д/и «Узнай ,о ком говорю»
  • Игра «Назови пословицы о богатырях и дружбе». 
  • Конкурс рассказов на тему «Былинные герои»  Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций.
  • Отгадывание загадок про богатырей.
  • Выполнение физических упражнений под музыку М.Мусоргского «Богатырские ворота»
  • Познавательная игра для родителей и детей «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»

Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине.                              ...

Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему "Безопасность"

Перспективный план содержит по шаговые мероприятия по теме "Безопасность", включены режимные моменты, игры, беседы, Организованная образовательная деятельность, консультации для родителей...