Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Шибалина Ирина Анатольевна

    Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"

    В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy_byliny.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с детьми старшей  группы

    на тему: «Былинные богатыри»

    Месяц

    Тема

    Задачи

    Формы работы с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь

    «Встреча с былиной»

    1.Сформировать у детей представление о былине, ее происхождении, авторстве, содержании. 

    2. Рассказать детям о том, чем отличаются былины от других литературных жанров, например, сказки.

    3.Воспитывать   чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам.

    • Беседа «Что такое былина»
    • Чтение книги И.В. Карноуховой «Русские Богатыри»
    • Рассматривание иллюстраций  с изображением богатырей в книге.
    • Просмотр видеозаписи былины в исполнении гусляра.
    • Игра-имитация «Представим себя богатырями»
    • Рисование иллюстрации к понравившемуся эпизоду книги.
    • Д/и «Было, не было»

    • Консультация для родителей «Как знакомить детей с былинами»

    Октябрь

    «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

    1.Сформировать понятие о том, кто такой богатырь; кому и как служили богатыри, какими качествами они обладали. 

    2. Воспитывать   любовь к Родине; на примере былинных героев формировать чувство взаимовыручки, смелости, ответственности.

    • Чтение былин “Болезнь и исцеление Ильи Муромца”, “Добрыня”, “Добрыня и змей”, “Алеша” , “Алеша Попович и Тугарин “
    • Беседа по содержанию прочитанных былин.
    • Знакомство с пословицами и поговорками о богатырях.
    • Просмотр видеоролика “Богатырская сила”.
    • Рисование «Богатыри земли Русской»»
    • Лепка «Богатыри»
    • С/р игры « Три богатыря»
    • Прослушивание отрывка из музыкального произведения «Сражение Ильи Муромца с соловьём разбойником».
    • Информационный стенд «Былину прочитаем, слепим, поиграем».

    Ноябрь

    «Одежда русских богатырей»

    1.Познакомить детей с главным предметом одежды богатыря- рубахой, дать представление о символьном значении вышивки.

    2. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание              защищать  тех, кто нуждается в защите и помощи.

    3.Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

    • Беседа с детьми на тему «Одежда русских богатырей»
    • Рассматривание  иллюстраций с изображение одежды богатырей.
    • Рассматривание иллюстраций отдельных элементов вышивки.
    • Сл.игра «Скажи, чем отличается»
    • Сл.игра «Скажи, где находится узор»
    • Рисование «Богатырская рубаха»
    • Рисование символов- оберегов «Символ солнца», « Символ плодородия земли»,

    « Символ воды»

    • Аппликация «Украшаем богатырскую рубаху узорами вышивки»
    • Конструирование из бумаги «Плащ»
    • Создание словаря пословиц,  поговорок и крылатых выражений

    Декабрь

    «Доспехи и вооружение богатырей»

    1.Познакомить детей с доспехами и оружием богатырей, с их назначением.

    2. Познакомить со значение новых слов.

    3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

    • Беседа с детьми «Доспехи и вооружение богатырей»
    • Рассматривание иллюстраций  с изображением снаряжения и доспехов богатырей.
    • Отгадывание загадок
    • Рисование, лепка: «Богатырское оружие»

    «Богатырь в доспехах»

    • Конструирование из бумаги « Щит и меч»
    • Игра-инсценировка с использованием атрибутов богатырей «Мы богатыри»
    • Д/ и «Что нужно богатырю», «Собери богатыря в дорогу».
    • Изготовление макета «Богатыри», по сюжету современного мультфильма «Три богатыря»

    Январь

    «Герои былин»

    1.Учить детей внимательно слушать былины, давать краткую характеристику героям былин (богатырям и их врагам) .

    2.Воспитывать желание быть похожими на русских богатырей.

    • Познавательное занятие «Герои былин»
    • Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Садко в подводном царстве». и т.д.
    • Заучивание отрывков из былин.
    • Составление творческого рассказа на тему «Если бы я был богатырём»
    • Придумывание сказок о богатырях
    • Заучивание стихотворений «Герои былин»
    • Сл.игра «Какой»
    • Отгадывание и составление загадок о богатырях.
    • Аппликация «Портрет богатыря»
    • Беседа «Былинные кони»
    • Лепка «Богатырский конь»
    • Пальчиковая игра «Мы теперь богатыри»
    • Совместное изготовление родителями и детьми объёмного богатыря «Мой богатырь»

    Февраль

    «Отрицательные герои и их роль в сюжете былин»

    1.Охарактеризовать отрицательных героев, которые встречаются в сюжетах былин.

    2.Воспитывать желание у мальчиков быть сильными, смелыми защитниками.

    • Чтение былин, беседа об отрицательных героях.
    • Д/ и «Узнай по описанию»
    • Сл.игра «Скажи, какой герой»
    • С/р игра «Богатыри охраняют русскую землю»
    • Рисование «Змей Горыныч», «Соловей Разбойник», «Тугарин Змей»
    • Лепка «Змей Горыныч»
    • Конструирование из бумаги: «Змей Горыныч»
    • Открытое занятие для родителей: «Русские богатыри».

    Март

    Мир русских  былин  в картине

    В.М. Васнецова «Богатыри».

    1.Обобщить и упорядочить знания детей о былинных героях, через рассматривание картин художников. 2.Активизировать и обогащать словарь путем уместного употребления в речи фольклорного богатства родного языка.

    3.Учить детей последовательно излагать свои мысли, при работе с картиной.

    • Рассматривание репродукции  картины В.М. Васнецова “Богатыри”.
    • Работа по картине: Как одет Илья Муромец?

    Как вооружён Илья Муромец? Какой конь под богатырем? и т.д.

    • Сл.игра «Продолжи  предложение»-работа по картине.
    • Рассматривание картин: «Витязь на распутье»,

    «Битва на Калиновом мосту»

    «Илья Муромец» -Рерих

     «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)

    • Рисование «Мы художники»-рисуем свою картину с изображением богатырей.
    • Игра малой подвижности «Богатыри»
    • Прослушивание песни А.Н.Пахмутовой «Богатырская сила».
    • Игра-имитация под песню А.Н.Пахмутовой.
    • Совместное творчество  родителей и детей «Новая концовка былины»

    Апрель

    «Богатыри в современных мультфильмах»

    1.Провести сравнительную характеристику между былинными богатырями и богатырями, изображаемыми в современных мультфильмах.

    2.Закрепить знания детей о русских богатырях, через просмотр современных мультфильмов.

    • Просмотр современных мультфильмов про богатырей.
    • Беседа по содержанию.
    • Игра с макетом «Богатыри»
    • Оформление коллекций из открыток, иллюстраций о русских богатырях.
    • Раскрашивание контурных изображений былинных героев.
    • Рисуем иллюстрации к понравившемуся эпизоду мультфильма
    • Изготовление эмблем к предстоящей познавательной игре.

    Май

     «Былина в гости к нам пришла».

    1. Обобщить знания детей об образе русских богатырей в былинах;

    2. Учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей;

    3.Воспитывать желание детей быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

    • Д/и «Узнай ,о ком говорю»
    • Игра «Назови пословицы о богатырях и дружбе». 
    • Конкурс рассказов на тему «Былинные герои»  Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций.
    • Отгадывание загадок про богатырей.
    • Выполнение физических упражнений под музыку М.Мусоргского «Богатырские ворота»
    • Познавательная игра для родителей и детей «Что? Где? Когда?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

    План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

    план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

    Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

    В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»

    Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине.                              ...