Перспективный план по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фабрикант Ирина Александровна

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_podg.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Тема НОД

Цель

Источник

Сентябрь

3 неделя

Звуки и буквы

Познакомить с задачами курса, уточнить знания о звуках и буквах, их условном обозначении. Упражнять в обведении рисунка по контуру и штриховке, развивать мелкую моторику руки

«По дороге к азбуке» с. 18

занятие № 1

Прописи № 1

4 неделя

Слова. Звуки

Звук «А»

Повторить понятие о гласных и согласных звуках; дать понятие о том, что слова складываются из звуков. Повторить звук «А», его буквенное обозначение. Закрепить умение определять положение звука в слове. Упражнять в обведении рисунка по контуру, развивать руку ребенка

«По дороге к азбуке» с. 20

занятие № 2, 3

Прописи № 2

Октябрь

1 неделя

Звук «О»

Звук «Э»

Повторить звуки, их буквенное обозначение. Продолжать учить отличие звуков от букв. Упражнять в употреблении слов ЭТОТ, ЭТО, ЭТА, ЭТИ. Упражнять в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки

«По дороге к азбуке» с. 23

занятие № 4,5

Прописи № 3

2 неделя

Звук «И»

Звук «Ы»

Звуки «И» - «Ы»

Повторить гласные звуки «И» и «Ы», продолжать учить детей определять место звука в слове. Учить дифференцировать эти звуки. Упражнять в обведении рисунка по контуру.

«По дороге к азбуке» с.28

занятие № 6,7,8

Прописи № 4

3 неделя

Звук «У»

Гласные звуки

Повторить с детьми звук «У», повторить его буквенное обозначение. Закрепить понятие о гласных звуках. Упражнять в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 33

занятие № 9,10

Прописи № 5

4 неделя

Звук «М»

Согласные звуки. Слоги

Звук «М'».

Твердые и мягкие согласные

Повторить понятие о согласных звуках,  слогах, твердых и мягких согласных. Учить различать гласные и согласные. Повторить звуки «М» и «М'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру.

«По дороге к азбуке» с. 37

занятие № 11,12

Прописи № 6

Ноябрь

1 неделя

Звук «Н»

Звук «Н'»

Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «Н» и «Н'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру. Повторить написание пройденных букв.

«По дороге к азбуке» с. 41

занятие № 13,14

Прописи № 7

2 неделя

Звук «П»

Звук «П'»

Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «П» и «П'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять в написании с помощью контура слоги, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 45

занятие № 15,16

Прописи № 8

3неделя

Звук «Т»

Звук «Т'»

Повторить звуки «Т» и «Т'», их буквенное обозначение. Упражнять в выделении звука в слове. Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в написании букв с помощью контура, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 49

занятие № 17,18

Прописи № 10

4 неделя

Звук «К»

Звук «К'»

Повторить звуки  «К» и «К'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 53

занятие № 19,20

Прописи № 11

Декабрь

1 неделя

Звук «Х»

Звук «Х'»

Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «Х» и «Х'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Закрепить умение определять положение звука в слове. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 56

занятие № 21,22

Прописи № 12

2 неделя

Звук «К» - «Х»

Звук «К'» -  «Х'»

Звук «Ф»

Звук «Ф'»

Закреплять умение дифференцировать звуки «К» - «Х» и «К'» -  «Х'», определять место данных звуков в словах. Повторить звуки «Ф» и  «Ф'», их обозначении на письме. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 60

занятие № 23,24,25

Прописи № 13

3 неделя

Звук «Й»

Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звук  «Й», его условное обозначение. Закрепить умение складывать слоги с этим звуком, писать букву с помощью контуру.

«По дороге к азбуке» с. 65

занятие № 26

Прописи №14

4 неделя

 Двойные звуки.

Звук «ЙО»

Звук «ЙУ»

Дать представление о двойных звуках «ЙО», «ЙУ». Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 67

занятие № 27, 28

Прописи № 15 с.28

Январь «Кто я»

2 неделя

Звук «ЙА»

Звук «ЙЭ»

Дать представление о двойных звуках «ЙА», «ЙЭ», их условном обозначении на письме, их отличии от звуков «А» и «Э». Упражнять в чтении слогов с данными звуками. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 70

занятие № 29, 30

Прописи №15 с.29

Прописи № 16

3 неделя

Звук «Л»

Звук «Л'»

Звуки  «Л'»  - «Й»

Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки  «Л», «Л'» и «Й». Закрепить умение складывать слоги с этими звуками. Продолжать закреплять умение разгадывать ребусы. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки

«По дороге к азбуке» с. 76

занятие № 32,33,34

Прописи №17

4 неделя

Звуки «В» и «В'»

Повторить звуки «В» и «В'», их обозначение на письме. Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять в чтении слогов с данными звуками. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 81

занятие № 35

Прописи  № 18

Февраль

1неделя

Звонкие и глухие согласные

Звуки «В» - «Ф», «В'» - «Ф'»

Дать представление о звонкости и глухости согласных. Учить сравнивать парные по данному признаку согласные, дифференцировать их в словах. Упражнять руку в написании слогов по контуру.

«По дороге к азбуке» с. 83

занятие № 36

Прописи №  19

2 неделя

Звук «Щ'»

Звуки «Ч'» - «Щ'»

Повторить звуки «Ч'» и «Щ'», их акустическими характеристиками. Дать представление детям о всегда мягких согласных. Упражнять в составлении и чтении слогов с данными согласными. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 85

занятие № 37,38,39

Прописи № 20

3 неделя

Звуки «Б» и «Б'»

Звуки «Б» - «П», «Б'» - «П'»

Повторить звуки «Б» и «Б'». Учить выявлять различия в звуковом составе двух слов. Закреплять умение определять положение звуков в слове. Продолжать закреплять знания детей о парных по глухости-звонкости согласных. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 89

занятие № 40, 41

Прописи № 21

4 неделя

Звуки «Д» и «Д'»

Звуки «Д» - «Т», «Д'» -«Т'»

Повторить звуки «Д» и «Д'», их условным обозначением на письме. Продолжать закреплять знания детей о парных по глухости-звонкости согласных. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 93

занятие № 42, 43

Прописи № 22

Март

1 неделя

Звук «С»

Звук «С'»

Продолжить знакомство с твердым и мягким звуком «С», с условным обозначением звука, нахождении звука в слове, упражнять в составлении слогов. Продолжать упражняться в обведении рисунка по контуру.

«По дороге к азбуке» с. 96

занятие № 44,45

Прописи № 23

2 неделя

Звук «Ц»

Звуки «Ц» - «С», «Ц» - «Ч'»

Повторить звук «Ц» и его обозначение на письме. Закрепить его характеристику. Упражнять в нахождение звука в словах, чтении слогов со звуком «Ц». Упражнять в дифференцировании звуков, в выкладывании и чтении слогов с ними.

«По дороге к азбуке» с. 100

занятие № 46,47

Прописи № 24

3 неделя

Звуки «Г» и «К»

Звуки «Г» - «К», «Г'» - «К'»

Продолжать закреплять знания детей о парных по глухости-звонкости согласных. Учить выделять данные звуки в словах, составлять слоги с ними. Упражняться в написании букв по контуру.

«По дороге к азбуке» с. 103

занятие № 48,49

Прописи № 25

4 неделя

Звук «З»

Звук «З'»

Звуки «З» - «С», «З'» - «С'»

Повторить твердый и мягкий звук «З». Закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Учить выделять их в словах, дифференцировать звуки и упражнять в написании соответствующих букв.

«По дороге к азбуке» с. 107

занятие № 50, 51, 52

Прописи № 26

Апрель

1 неделя

Звук «Ш»

Звук «Ш» - «С», «Ш» - «Щ»

Повторить звук  «Ш», его акустические характеристики. Упражнять в дифференцировании звуков «Ш», «С», «Щ». Учить выкладывать и читать слоги с данными звуками.

«По дороге к азбуке» с. 112

занятие № 53, 54

Прописи № 27

2 неделя

Шипящие звуки

Звук «Ж»

Звуки «Ж» - «З», «Ж» - «Ш»

Повторить звук  «Ж», его акустические характеристики. Упражнять в дифференцировании звуков «Ж», «З», «Ш». Упражнять в нахождении звука в словах, определении мягкости и твердости. Упражнять в обведении рисунка по контуру и штриховке.

«По дороге к азбуке» с. 115

занятие № 55, 56

Прописи № 28

3 неделя

Звук «Р»

Звук «Р'»

Повторить звуки «Р» и «Р'», их буквенное обозначение. Закрепить умение определять положение звука в слове. Развивать руку ребенка.

«По дороге к азбуке» с. 118

занятие № 57,58

Прописи № 29

4 неделя

Звуки «Р» - «Л», «Р'» - «Л'»

Закрепить умение дифференцировать звуки в словах, сравнивать их по твердости и мягкости. Упражнять в написании букв по контуру.

«По дороге к азбуке» с. 122

занятие № 59

Прописи № 30

Май

1 неделя

Повторение. Гласные и согласные

Закрепить с детьми понятие гласных и согласных. Понятие парности согласных по: твердости-мягкости, глухости-звонкости. Закрепить умение определять мест звука в слове.

Прописи № 9

2 неделя

Повторение. Двойные звуки

Закрепить с детьми понятие двойного звука, упражнять в складывании и чтении слогов с ними, в написании соответствующих букв.

«По дороге к азбуке» с.74

занятие № 31

Прописи № 16

3 неделя

Страна  Азбука

Закрепить с детьми знания звуков и букв. Упражнять в чтении слов и предложений. Упражнять в обведении рисунка по контуру и штриховке, развивать мелкую моторику руки.

«По дороге к азбуке» с. 124

занятие № 60

Прописи № 31 - 32

4 неделя

Страна  Азбука

Познакомить детей с алфавитом. Упражнять в чтении слов и предложений. Закрепить знания звуков и букв.

«По дороге к азбуке» с. 124

занятие № 60

Прописи № 31 - 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.

Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ТемаЦели и задачиПланФакт  СЕНТЯБРЬ  1День знанийЗакреплять умение  составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...