Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Казанцева Валентина Владимировна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет

    «Путешествие Зайчонка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_zaychonka.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет

    «Путешествие Зайчонка»

    Минькова В.В.,

    воспитатель ДОУ «Улыбка»,

    г. Нерюнгри

    Цель: Учить составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно. Развивать речь, творческое воображение. Воспитывать уважение детей друг к другу. Закреплять умение выслушивать рассказы товарищей.

    Оборудование: цветная бумага, картон, фольга, нитки, вата, клей, ножницы.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, их встречает зайчонок-игрушка.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш знакомый Зайчонок-путешественник. Он хочет с вами поиграть.

    Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту:

    Зайка по полю скакал, зайка корм себе искал,

    Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки.

    Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется.

    Зайка путает следы, убегает от беды,

    Прыгнул в бок и обернулся и под кустиком свернулся,

    Словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог.

    Воспитатель: И поскакал Зайка дальше.

    Дети проходят на места перед макетом. Заяц движется по макету и что-то ищет.

    Заяц: Они же были здесь, я их видел.

    Дети: Кого ищет Зайка?

    Заяц: Я не помню, как они называются, но про них написано много стихов, сказок, загадок.

    Воспитатель: Расскажи нам что-нибудь о тех, кого ты ищешь.

    Заяц: Слушайте.

    «…Но жуки-червяки испугалися,

    По углам, по щелям разбежалися:

    Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

    А букашки под кровать – не желают воевать!

    А кузнечит, а кузнечик, ну совсем как человечек

    Скок-скок-скок-скок!

    За кусток, под мосток и молчок!»

    Воспитатель: Ребята, вы узнали из какого произведения этот отрывок? («Муха-цокотуха»)

    • Это сказка, рассказ или басня? (сказка)
    • Кто автор? (К. Чуковский)
    • О ком сказка? Кто ее герои? (насекомые)
    • Зайка, зачем ты ищешь насекомых?

    Заяц: Хотел поиграть, понаблюдать за ними, но видно, не получится.

    Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Зайчонку? (Да, сделать насекомых самим) Проходите за столы, занимайте места. Прежде чем начать работать, разомнем пальчики

    Пальчиковая гимнастика:

    Божьей коровки папа идет, следом за папой мама идет.

    За мамой следом детишки идут, вслед за ними малышки бредут.

    Красные юбочки носят они, юбочки с точками черненькими.

    Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет.

    Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Пока будите работать, подумайте, как могла пройти встреча Зайчонка с этими насекомыми. Какие истории могли рассказать Зайцу жук, бабочка, муха и другие насекомые. Эти истории могут быть смешными, страшными, печальными или веселыми.

    Работа детей.

    Каждый ребенок использует определенную технику для изготовления насекомых:

    • Бабочка, муха – оригами;
    • Жук – из фольги;
    • Букашка из ниток;
    • Гусеница из ватных шариков;
    • Стрекоза – аппликация (объемная);
    • Божья коровка – шарики из салфеток.

    Рассказы детей с использованием собственных поделок.

    Итог: Ребята, Зайчику очень понравились ваши истории. Думаю, что он захочет их рассказать своим друзьям. А мы на память ему о нашей встрече подарим этих насекомых.

    (дети складывают свои работы в коробочку и дарят Зайчонку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

    Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

    Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

    Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»...