Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудникова Евгения Михайловна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.pl_razv.rechi_.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»


Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей  3 лет «Золотая рыбка»

Цель:

 Расширения познавательного интереса на основе раз-

вития понимание речи и активизации словаря.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

-воспитывать умение слушать новую сказку;

-объяснять детям поступки персонажей;

-способствовать формированию интереса к русским народным сказкам;

Оборудование:

книга, иллюстрации к сказке.

Задачи интегрированной образовательной области «Художественно-

Эстетическое развитие»:

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на

сказку «Золотая рыбка».

Задачи интегрированной образовательной области «Социально-

Коммуникативное развитие»:

-воспитывать отзывчивость, сопереживание, дружеские взаимоотношения;

-приучать детей к вежливости.

Задачи интегрированной образовательной области «Познавательное развитие»:

-развивать любознательность, воображение, внимание, память, наблюдательность.

Задачи интегрированной образовательной области «Физическое развитие»:

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-совершенствовать технику движений: ходить свободно, не шаркая ногами.

Предварительная работа:

 чтение сказки «Золотая рыбка», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы:

наглядные, словесные, поощрение.

Словарная работа:

существительные: рыбка, улитка,

Водоросли, камешки, ракушка;

глаголы: плавает, ползает, растёт.

Ход занятия:

Мотивационный этап.

1. Организационный момент

Звучит музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?

2. Вводная часть

Появляется красивая золотая рыбка.

Основная часть

Воспитатель: Рыбонька-рыбка золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Золотая рыбка: плавала я в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку-траву.

Видела улиток, водоросль-траву

И красивых рыбок, лилии в пруду!

Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, что такое водоросли (травка которая растёт).

Золотая рыбка скажи зачем нужны водоросли?

Золотая рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать.

Травка-водоросли дарит воздух рыбкам. А

Ещё травку можно кушать, можно в травке

Выводить маленьких деток.

Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть есть ли у них водоросли, понаблюдать за рыбками и за обитателями аквариума. Затем воспитатель предлагает детям показать, как плавают рыбки: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками.

3. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице (плавные движение руками)

Рыбке весело играть (хлопки в ладоши с права и с лева от головы)

Рыбка, рыбка-озорница (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя)

Воспитатель: Золотая рыбка, почему ты такая грустная?

Золотая рыбка: Мои подружки потеряли свои чешуйки. С одной стороны у них есть чешуйки, а с другой – нет! Морской мастер рыба – игла не успел их прикрепить. Может быть вы поможете моим рыбкам-подружкам?

Воспитатель: Не грусти золотая рыбка мы с детьми поможем твоим рыбкам-подружкам. Правда дети?

Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку, которой вы будете помогать.

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Нужно обмакнуть указательный пальчик желтую краску и поставить на бумагу и так до тех пор пока не закрасите. Если закончилась

краска, нужно набрать её снова. Пока у рыбок не нарисуете чешуйки.

Заключительная часть.

По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам. По окончании работы воспитатель уточняет, где плавают рыбки, что они кушают, зачем нужны водоросли, кто ещё живёт в аквариуме.

Предлагает поселить рыбок –подружек золотой рыбки в волшебный аквариум.

Золотая рыбка: Молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера! За вашу помощь и на прощание подарю вам «морские камешки».

Воспитатель: Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Приживаются листы,

Рыбки камушки, цветы-

Улыбаюсь я и ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...