Четвёртый год жизни - дай я скажу!
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Консультация для родителей  по развитию речи детей четвёртого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Четвёртый год жизни – «Дай, я скажу!»

Речь вашего ребёнка интенсивно развивается, теперь он не толь ко охотно слушает то, что ему рассказывают, но и сам хочет поделиться своими новостями, начинает рассуждать о том, что видит вокруг, что привлекло его внимание.

Количество задаваемых вопросов растёт не по дням, а по часам. Будьте готовы к вопросам – цепочкам: ребёнок задаёт один вопрос, получает на него ответ и задаёт другой. «Почему утюг горячий?» Потому, что его нагревает электричество. «А почему оно его нагревает?» Потому, что идёт ток. «А почему идёт ток?» И так продолжается долгое время. Постарайтесь не раздражаться, терпеливо отвечать и разъяснять ребёнку интересующие его моменты понятным ребёнку языком, ведь малыш просто хочет побольше узнать об окружающем его мире. Однако помните, что внимание ребёнка ещё не устойчиво, поэтому не удивляйтесь, если в какой – то момент ребёнок отвлечётся на что – то другое и не дослушает вас.

Вооружитесь хорошими детскими книжками. Читая, понаблюдайте, насколько внимательно малыш слушает вас. Если по ходу чтения он задаёт вопросы, обязательно отвечайте, чтобы не оставалось непонятного, после чтения спросите малыша о чёт – то из прочитанного. Можно обсудить иллюстрацию, разыграть сценку, ведь столько всего удивительного могут творить мамы для своих детей!

В этом возрасте полезно заниматься «накопительством», накапливать новые слова, чтобы ребёнку было легче выражать свои мысли и понимать окружающих. Не жалеёте времени на совместную игру с ребёнком. Хорошо, если игра будет с каким – либо сюжетом, так как ребёнку пора учиться обобщать, игру  можно организовать по какой – либо теме (лечение кукол, продажа овощей и фруктов в магазине и т.д.) Во время таких игр не только можно сообщать ребёнку новые слова, но и подводить к тому, что группу предметов можно назвать одним словом (например, огурец, помидор, лук, редис… можно назвать одним словом «Овощи» и т.д.) Все эти знания в дальнейшем будут служить одним из показателей развития речи и прочих сторон личности маленького человека.

Помогайте ребёнку высказываться, поощряйте его желание поделиться впечатлениями с другими людьми. После какого – нибудь интересного похода или события, впечатлившего ребёнка, попробуйте вместе нарисовать картинку на тему увиденного. Пусть это не будет произведение искусства, но обсуждение увиденного поможет ребёнку запомнить новые слова и точнее фиксировать свои наблюдения.

Не забывайте, что ребёнок будет стараться рассказывать вам что – то только в том случае, если это вам действительно интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка четвёртого года жизни.

Советы родителям и воспитателям ДОУ (2 младшая группа)  по организации полноценной предметно- развивающей среды....

Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.

Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....

Материал для подготовки к родительскому собранию "Четвёртый год жизни".

Девиз : "Сасостоятельность и постановка границ дозволенного!". В материале чётко прописаны ключевые слова для этого возраста....

Речь ребёнка четвёртого года жизни

Описаны основные особенности речи ребёнка четвёртого года жизни...

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей четвёртого года жизни»

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни....

Статья "Педагогические условия развития просоциального поведения у детей четвёртого года жизни"

Так как в наше время общество требует воспитывать социализированного ребенка: самостоятельного, владеющего правилами взаимодействия и моралью общества, в котором он живет, проблема становления и разви...