Физкультминутки используемые в образовательной области «Речевое развитие»
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Кожевникова Ольга Николаевна

Физкультминутки используемые в образовательной области «Речевое развитие», направленные на координацию речи с движениями, на развитие общих речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки используемые в образовательной области «Речевое развитие»

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №43 «Яблонька»

Кожевникова Ольга Николаевна

По ягоды                    (координация речи с движением)

Мы шли-шли-шли,                       (Маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.                        (Наклонились, правой рукой

                                                        коснулись носка  левой ноги,

                                                        не сгибая колен.)

Раз, два, три, четыре, пять,          (Маршируют)

Мы идем искать опять.                (Наклонились, левой рукой

                                                        достали носок  правой ноги.)

                                                         

А в лесу растёт черника


А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.                (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.               (Ходьба на месте.)

Мячик мой              (координация речи с движением)

Друг веселый, мячик мой,            (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.            (По два взмаха левой и правой рукой

                                                          - как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.           (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.                  (Вновь по два взмаха – «удара»).

       

Аист


(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Теплоход      (координация речи с движением, развитие общих              

                                    речевых навыков)

От зеленого причала                            (Шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.                        

Раз, два -                                                 (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед -                      (Два шага вперед)

Раз, два -                                                

И поплыл, поплыл по речке,                (Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

Набирая полный  ход.                            это нос теплохода; движения по кругу

                                                                  мелкими шажками).

А над морем — мы с тобою!


Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети


А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг


А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!                   (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.                            (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.                        (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!              (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.                  (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,                   (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.             (Дети садятся.)

Ракета

А сейчас мы с вами, дети,                (Дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,                        (Тянутся, подняв руки над головой,

                                                             сомкнув их)

А потом руки вниз.                            (Опускаются руки)

Раз, два, три, потянись.                     (Тянутся)

Вот летит ракета ввысь!                    (Бегут по кругу).

А часы идут, идут


Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт                      (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.                          (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,             (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.                   (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.                  (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,                             (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.                      (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!                      (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.                       (Дети останавливаются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД по развитию речи: Заучивание стихотворения «Пограничники» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Речевое развитие»

Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....