Главные вкладки

    Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год"(подготовительная группа).
    проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Андреева Маргарита Сергеевна

    Краткосрочный, групповой, познавательный проект для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_zdravstvuy_novyy_god.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

    с.Александровское»

    Проект

    «Здравствуй, здравствуй,  Новый Год!»

    (подготовительная группа)

    Авторы проекта:

    Малютина С.Н воспитатель

    Андреева М.С учитель-логопед

    Соавтор:

    Гордеева С.Л воспитатель

    с. Александровское, 2014г.

    Проект «Здравствуй, здравствуй,  Новый Год!»

    Вид проекта: групповой, познавательный.

    Тип проекта: краткосрочный.

    Сроки реализации: 2 недели (15.12.2014-26.12.2014г.)

    Место проведения проекта: МБДОУ д/с «Ягодка» с.Александровское, подготовительная группа «Солнышко».

    Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, учитель-логопед, родители.

    Актуальность:

    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной  группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили продолжить знакомство с народными традициями,  узнать как можно больше о новогодних персонажах. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. Но, по  общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.

    Цель проекта:

    Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах,  создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.

    Задачи проекта:

    - привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

    - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

    - закладывать основы праздничной культуры;

    - развивать игровое общение (диалог, монолог, ролевое общение, этикет);

    - приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);

    - развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

    - вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

    - вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

    - познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;

    - поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;

    - обогащать и развивать активный словарь детей;

    - поддерживать стремление детей к получению информации из разных источников (библиотека, газеты, журналы, интернет, помощь родителей);

    - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции  Нового года в России и других странах. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны  рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях, сочинять небольшие новогодние истории. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.

    Этапы реализации проекта:

        1. Организационный этап – включает в себя изучение научно –  методической литературы по лексической теме «Новый год».

        2. Этап практических действий:

     - разработка проекта для детей подготовительной  группы,

     - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей        возникновения нового года в России и разных странах мира (оформление группы, логопедического кабинета, дидактические игры, картины, символика праздника и пр.)  

    - подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

    - выполнение работ по изодеятельности по плану, к конкурсу «Ёлочка-красавица»

    -  конкурс новогодней поделки , изготовленной совместно с родителями «Ёлочка, ёлочка-колючая иголочка»

    - разработка перспективного плана мероприятий проекта: занятий, акции, бесед, проведение новогодней викторины.

        3. Заключительный этап:

    - новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

    - презентация проекта в ДОУ.

    Условия реализации проекта:

          Мотивационные:  отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

          Кадровые: исполнители проекта (воспитатели, учитель-логопед ) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

          Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ: предметно-развивающая среда, компьютер, проектор.

          Научно – методические: личные книги педагогов проекта; материалы методического кабинета ДОУ; книги, принесённые в ДОУ детьми группы «Солнышко».

          Финансовые: организация работы воспитателя и учителя-логопеда по должностным обязанностям и штатному расписанию (без дополнительных затрат).

    Историческая справка:

    Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

     Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

    Модель трёх вопросов.

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Где можно узнать?

    Саша М: Это праздник, когда все получают подарки.

    Маша И: В Новый год покупают ёлку и украшают её.

    Вика Г: Дети пишут Деду Морозу письма.

    Ваня К: Дед Мороз очень добрый.

    Юля Н: Дед Мороз живёт на Севере.

    Егор К: В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

    Андрей Б: Почему в Новый год наряжают ёлку?

    Рита Х: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

    Карина Б: Существует ли Дед Мороз на самом деле?

    Даша Б: Почему Дед Мороз и Снегурочка боятся лета?

    Арсений. К: Где живёт Дед Мороз?

    Ярослав В: Посмотреть по телевизору.

    Таня Б: Прочитать в книгах и энциклопедиях.

    Максим П: Спросить у тех, кто знает.

    Катя П: Спросить у родителей.

    Виталя Г: Найти в Интернете.

    Модели ознакомления с праздником «Новый год»

    Организованная форма обучения.

            

    Самостоятельная деятельность.

            

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ.

    ПОЗНАНИЕ

    1. Беседы «Ёлочкины подружки», «Русский Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».

    Лабиринты «Как попасть к Деду Морозу на ёлку», «Помоги лыжнику добраться домой к Новому году».

    2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Сказочный замок Деда Мороза», «Умные задачки», «Что не так?», «Чего не стало?», «что изменилось?», «Что случилось в Новый год?», «В какие пакеты Дед Мороз положил подарки».

    3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

    4. Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд».

    5. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».

    6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

    7. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.

    КОММУНИКАЦИЯ

    1. Разгадывание кроссвордов.

    2. Составление детьми рассказов о Новогодних героев.

    3. Разгадывание и заучивание загадок.

    4. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Дед Мороз», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».

    5. Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРОЕКТУ «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

    1. Занятия «Что такое Новый год?», «Новый год», «Новогодний праздник».

    2. Просмотр презентаций «Новый год у ворот», «Кто такой Дед Мороз».

    3. Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Помоги синице», «Снег идёт».

    4. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год», «Девочка Снегурочка».

    Беседа по серии картин «Подготовка к празднику».

    Беседа по прочитанному «Птичья ёлка».

    5. Лабиринт «Дед Мороз и ёлка».

    6. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)», «Замок для снежной королевы», «Возле ёлки хоровод (по звукам)».

    7. Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

    8. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

    9. Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок и журналов : «С Новым годом» сборник стихов,  песен и загадок; С. Михалков «В снегу стояла елочка»;  Г.Х. Андерсен «Ель»; С.Маршак «Песня о елке»; К.Чуковский «Елка»; С.Маршак «12 месяцев»; Е.Трутнева «С Новым годом!»; Е.Тараховская «Новый год»;  Прейсен Альф «Веселый Новый год»;  С.Дрожжин «Дедушка Мороз»;  З.Александрова «Дед Мороз»; р.н.сказка «Дети Деда Мороза»; Н.А.Некрасов«Мороз-воевода»; И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз», «Два Мороза»;  И.Гурина «Новогодние загадки», «Дед Мороз», «Снегурочка»;  детские журналы «Смекалочка», «Колобок», «Солнечный Зайчик», «Любопытка».

    10. Участие в новогодней викторине «Новогодний фейерверк» на сайте «Арт-талант»

     (Саша М, Вика Г, Даша К).

    11. Обводки, раскраски для развития моторики рук.

    12. Новогодний праздник.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    1. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Новогодний стол», «Варианты украшения окон».

    2. Буклеты: «Что такое Новый год?», «Что посмотреть и почитать в канун Нового года?», «Как с пользой провести новогодние праздники», «Кто такой Дедушка Мороз?», «Подготовка к Новому году».

    3. Электронная рассылка учителя-логопеда на почтовые ящики родителей: подборка домашних заданий «Новый год»; раскраски, обводки, лабиринты, презентации.

    4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Ёлочка».

    5. Совместное рисование на акцию «Ёлочка-красавица».

    6. Акция (воспитатели-дети) «Сохраним живую ель».

    7. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).

     

    Выводы:

    В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают фотографии,  поют новогодние песни.

    Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.

    Используемая литература:

    1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

    2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

    3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

     4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

    5. Нищева Н.В.Картотека упражнений для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2010.

    6. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    7. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

    8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

    9. Детские газеты и журналы «Солнечный Зайчик» №26 2012г., №25 2013г.,№26 2013г.; «Колобок» №1 2012г.,№12 2013г.; «Смекалочка» №5 3013г., №6 2013г.; «Любопытка» №12 2013г.

    10. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

    11. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике  для чтения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»

    Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация  к занятию...

    Методическая разработка тематической недели "Здравствуй Африка!" для подготовительной группы.

    Подбор  темы беседы, ТСО, занятий по рисованию лепке и аппликации на каждый день недели....

    Конспект занятия «Что означает простое «здравствуйте» для детей подготовительной группы.

    Знако\мство детей с правилами приветствия, историей возникновения этих правил....

    Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй, здравствуй Новый год!" средняя группа

    Сценарий новогоднего утренника  "Здравствуй, здравствуй Новый год!" для детей среднего дошкольного возраста....

    «Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»

    Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...

    Методическая разработка Лэпбук «Здравствуй, Здравствуй Новый год!» (Средняя группа с 4 до 5 лет)

    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время...

    Игра по станциям "Здравствуй, Масленица!" в подготовительной группе

    Игра по станциям «Здравствуй, Масленица!!!»Цель: Познакомить с народным праздником Масленица, посредством организации увлекательно полезного досуга для детейЗадачи:Развивать интерес к росс...