Главные вкладки

    «Животные северных стран»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Прокофьева Светлана Викторовна

    «Животные северных стран»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл got.docx14.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе

    Тема: «Животные северных стран»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное»,


    «Речевое развитие».

    Воспитатель: Прокофьева С.В.

    ГБДОУ д/с № 135

    Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.

    Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

    Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

    Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

    Образовательная область: Социализация.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень… »; крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

    Ход НОД воспитателя с детьми

    Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

    Воспитатель зачитывает адрес.

    Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

    Воспитатель читает письмо.

    Здравствуйте, детишки!

    Пишут Вам тюлени,

    Милые олени,

    Котики, моржи!

    Мы гуляли – заблудились

    И немного простудились!

    Помогите! Вот беда!

    Нам домой давно пора!

    Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

    Дети: На Севере.

    Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

    Воспитатель читает загадку.

    Стройный, быстрый.

    Мех пушистый,

    Рога ветвисты,

    Бьет копытами цок-цок,

    Снег летит, словно, песок,

    Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

    Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

    Физминутка

    Как олени резво скачем

    (Бег с высоким подниманием колен)

    И попрыгаем, как мячик.

    (Прыжки на месте на двух ногах)

    Как метель мы покружились,

    (Повернуться вокруг себя один раз)

    А теперь – остановились.

    (Остановиться)

    Мы немного отдохнём

    (Вдох – выдох 3 раза)

    И затем пешком пойдём.

    (Ходьба на месте)

    Опустили руки вниз

    И на льдинки все садись.

    (Присесть на импровизированные льдинки)

    Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

    На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных.

    Дети: олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

    Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

    Дети: На Северный полюс.

    Воспитатель: Где же мы сейчас?

    Дети: Мы в жарких странах, в Африке.

    Воспитатель: Как вы это определили?

    Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

    Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

    Украшение контурных изображений животных различной крупой. Звучит музыка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

    На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

    Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

    Дети: Пингвин.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

    Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.

    Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»

    Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

    Все на ножки становитесь

    И немного покружитесь.

    Подведение итогов. Благодарность детям за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

    «Животные Северных стран»

    Контрольно-итоговое занятие по  природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе...

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"

    Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)

    Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...

    Конспект по экологии "Животные северных стран"

    Конспект по экологии "Животные северных стран"...

    Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

    Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...