«Животные Северных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефимова Алла Петровна

Контрольно-итоговое занятие по  природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_severnykh_stran.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-итоговое занятие по  природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе

 «Животные Северных стран»

Цели занятия:(образовательные, развивающие, воспитательные):

 -образовательные: закрепить представления детей о диких животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Животные Северных стран" (Арктика, Антарктида, айсберг, белый медведь, горбатый кит,  копыта, ласты, ледяной, льдина, морж,  олень, песец, полярный,  полярный волк, полярная сова, рога, северный, север тюлень и т. д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый) ; 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко) ;

- развивающие: учить классифицировать животных;

-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи занятия:

1. Знакомство с животными Арктики и Антарктики.

2. Расширение кругозора детей.

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развитие внимания и зрительного восприятия.

5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

6. Расширение словарного запаса.

7. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций о природе, животных,  чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми,  загадывание загадок о животных Северных стран, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка ».  

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», глобус, модели животных, картинки животных.

Форма проведения НОД: групповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

 Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель: 

Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут  нам  в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

 Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький и такой грустный? Да это же Умка.

Он у нас уже целую неделю гостит. Только сегодня он почему-то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может мы сможем ему помочь?

4. Звучит запись:

Я у вас играл, резвился,

Рисовал, но загостился.

К маме мне уже пора.

Помогите, детвора!

Где мне мамочку найти,

Как не сбиться мне с пути?

5. Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где же он живет?

6. Ответы детей. (Умка –это белый медведь, а белые медведи живут в Артике).

Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?

Воспитатель: Проверить наши ответы нам поможет  небольшое путешествие. Садитесь на стульчики.

1слайд, 2 слайд

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту,  как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.

(Дети считают)

Воспитатель: Ну, что полетели? (закрываем глаза)

3слайд

Воспитатель: открываем глаза, наш самолет подлетает к Арктике, можно выглянуть в иллюминаторы и увидеть бескрайние просторы океана,

4 слайд

Айсберги

5слайд

Ледяные пещеры

6слайд

Красоту северного сияния

7,8,9,10 слайды

Ну вот мы и прилетели.

11 слайд

Воспитатель: Да, действительно, здесь очень холодно. Но нам нужно найти маму нашего Умки и придется покинуть салон самолета, а чтобы не простудиться давайте сейчас сделаем массаж:

(Массаж биологически активных зон )                                                                                                        (Для профилактики простудных заболеваний)                                                   Чтобы горло не болело, мы его погладим смело                                                           (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)                                           Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать                                               (указательным пальцем растирать крылья носа)                                              Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком                                  (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)                                                                 «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.                                        (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.

13. А сейчас попробуйте отгадать загадки.

13 слайд

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж) .

14 слайд

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о морже?

Дети рассказывают

15 слайд (модели)

Вторая загадка:

16 слайд

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) .

17 слайд (фото и модели песца)

Кто хочет рассказать?

(Рассказ детей)

Еще одна загадка:

18 слайд

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень) .

19 слайд с фото и моделями

Ну и последняя загадка:

20 слайд

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм (белый медведь)

21 слайд (слайд фото и модели)

(Рассказ детей)

22 слайд (Умка)

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему Умке найти свою маму, теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, начинаем отсчет, закрывает глаза. Полетели

22 слайд

Воспитатель: Дорогие пассажиры наш самолет приземлился в поселке Правохеттинском. А теперь давайте поиграем в игру «У оленя дом большой» прошу всех пройти на ковер.

Музыка, игра.

Воспитатель: Ребята пока мы играли нам доставили посылку. Посмотрим?

(открывают посылку, читают письмо)

«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли найти мою маму!

Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Посылаю вам фото  моей снежной страны, чтобы вы смотрели и вспоминали меня, а еще небольшой сюрприз для вас. Ваш друг Умка»

Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии, о да они у нас вопросами:

-Где находится Арктика (На Северном полюсе)

 -Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)

- Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов)

- Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу) .

Воспитатель: Вы такие молодцы мне было приятно с вами путешествовать. Поэтому вместе с умкой хочу угостить вас конфетами «Мишка на Севере»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

«Животные северных стран»

«Животные северных стран»...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....

Конспект по экологии "Животные северных стран"

Конспект по экологии "Животные северных стран"...

Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

Рекомендация по лексической теме"Животные северных стран".

Рекомендация для родителейпо лексической теме "Животные северных стран"....