Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
план-конспект занятия по развитию речи

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных, деление слов на слоги). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, мышления, общей моторики. Воспитание у детей интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx508.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лексической теме «Животные северных стран»

Тема: Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных, деление слов на слоги).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, мышления, общей моторики.

Воспитательные  задачи . Воспитание у детей интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, схема описания животных.

Предварительная работа: Беседы о животных северных стран. Чтение художественных текстов: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «Как Алёшка жил на севере» , Б. Заходер, «Во льдах» Н. Сладков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: спокойного переваливающегося  медведя; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных северных стран. (Картинки с изображением животных логопед выставляет на доску ). Но прежде мы с вами поиграем.

3. Упражнение «Скажи одним словом» 
Если у медведя толстые лапы, то как его назовем?  (толстолапый).

Если у оленя длинные рога, то как его назовем?  (длиннорогий).

Если у моржа острые зубы, то как его назовем?  (острозубый).

Если у тюленя толстая кожа, то как его назовем?  (толстокожий).

Если у пингвина короткие крылья, то как его назовем?  (короткокрылый).
4.  Упражнение «Раздели на слоги».

5. Работа со схемой.

Логопед: Сейчас вы превратитесь в писателей. Каждый выберет себе животное. О нём вам нужно будет составить рассказ.

Логопед выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?

C:\Users\user\Desktop\8.png

6. Составление рассказов.

Дети поочерёдно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своём животном. Например:  
    Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Детёныши у него моржонок или моржата.
Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!

7. Физминутка. «Северная страна».

8. И/у «Какое животное убежало?» (зрительное внимание).

9. Окончание занятия.

Логопед  предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»

Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....

Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.

Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Составление описательного рассказа о животных

1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении...

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....

Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Презентация по развитию речи. Вторая младшая группа. Составление описательного рассказа о животных  по картинкам....

Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...