В гостях у дедушки Корнея.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лукашенко Анастасия Александровна

Викторина по произведениям К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_dedeushki_korneya.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у дедушки Корнея

Цель: Расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском; прививать любовь к его творчеству; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям;

Материал: Портрет К.И. Чуковского (1882-1969); выставка детских книг; корзина с "потерянными" вещами из произведений Чуковского; диск с мультфильмом К.И. Чуковского, "Мойдодыр" ,фишки, картинки для игры «Стол находок».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки (показывает портрет).

Это портрет Корнея Ивановича Чуковского-автора доброго звериного доктора...

Дети: Айболита.

Воспитатель: Злого разбойника...

Дети: Бармалея.

Воспитатель: Грозного...

Дети: Тараканища.

Воспитатель: Мойдодыра и Мухи-Цокотухи с позолоченным брюхом. Со своими любимыми героями вы сегодня встретитесь вновь.

Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Детство его прошло в городе Одесса. Он рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, потом сдал экзамены, поступил в гимназию и начал работать в газете. В 1905 году, когда ему было 13 лет, он был уже журналистом.

К.И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка, К.И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По- турецки говорил,-

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще раз рассказать эту сказку. Так появилась первая книга-сказка Чуковского для детей, «Крокодил». Сказки К.И. Чуковского написаны звонкими стихами. Все они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля - в день смеха. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки К. Чуковского?

Дети: - дают ответы.

Воспитатель: Да, я уверена, что вам нравятся его сказки. А истории создания сказок К. Чуковского очень необычны, вот послушайте:

- Однажды К. И. Чуковский три часа лепил с детьми разные фигурки из глины. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением смотрели на него. Но К. И. был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. И вот, что у него получилось.

Прослушивание начала сказки.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры -то , топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Воспитатель:- Узнали сказку?

-Кто герой этой сказки?

-А что же случилось в Федориной сказке?

-(От нее убежала посуда).

- Но почему посуда ушла от Федоры? -(Она ее не мыла)

- Как же называется сказка, где главной героиней была Федора? ("Федорино горе")

Воспитатель: Ребята, раз вы так любите сказки, я предлагаю вам провести викторину, которая называется «Узнай сказку»

Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок К.И. Чуковского, а вы должны будете угадать сказку, отрывок из которой услышите. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а в конце нашей встречи мы подведем итоги и объявим победителей викторины. Победителям будут вручены призы!

Итак:

Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка -в печку!

Я за книжку- та бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Дети: «Мойдодыр»

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще

маленький! «Телефон»

Добрый доктор

Айболит!

Он под деревом

сидит.

Приходи к нему

лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! «Доктор Айболит»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются

Пряники жуют. «Тараканище»

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята, Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, Квакать!» «Путаница»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!» «Краденое солнце»

Воспитатель: Вы ребята конечно молодцы, быстро справились с первым заданием. Но, знаете ли вы, что Корней Чуковский писал не только стихи и сказки, он также придумывал загадки. Попробуйте их отгадать!

ЗАГАДКИ

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Отгадка (цыпленок)

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка (пароход)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб –

Всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка (рот и зубы)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка (грузовик)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Отгадка (коньки)

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни гуда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

Отгадка (ботинки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка (крапива)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Отгадка (ковер)

Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт.

Отгадка (сосулька)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Отгадка (расческа)

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что скажу вам, не хвастая,

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Отгадка (пила)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Отгадка (иголка)

Воспитатель: Ну как, ребята, сложные у К.И. Чуковского загадки?

А где же мои буквы? (перед игрой у некоторых детей на стульях были разложены карточки с буквами)

У кого есть буква «К»?

Сделайте по два хлопка!

У кого есть буква «Н»?

Подари улыбку всем!

Все владельцы буквы «И»,

Свое имя назови!

Машут правою рукой и кивают головой,

Делают все это, те

У кого есть буква «Г»

У кого есть буква «А»?

Дружно крикнем все Ура!

Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось из собранных букв? Кто догадался?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно - КНИГА.

Молодцы ребята, вы очень внимательны, попробуйте выполнить следующее мое задание!

Я буду читать описание героя, а вы должны отгадать его по этому описанию.

1. "Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой...." (Мойдодыр)

2. "Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица...." (Айболит)

3. "Он бегает по Африке

И кушает детей.

Гадкий, не хороший,

Жадный...." (Бармалей)

4 ...позолоченное брюхо!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

И сходила на базар, там купила самовар.

(Муха-Цокотуха)

5 Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый... (Таракан)

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Тогда я, предлагаю вам поиграть в игру «Стол находок».

Вы берете по одной картинке и должны угадать, из какой сказки потерялась вещь, нарисованная на ней.

(Игра проводится в виде соревнования, дети из мешочка вытаскивают картинки с изображением предметов)

Телефон, галоши, шарики воздушные, шприц, самовар, чайник, одеяло, подушка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе: «Знатоки творчества К.И. Чуковского»

Я буду читать отрывки из его произведений, а вы ребята постарайтесь определить, из каких они сказок.

Воспитатель: -Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком.

Дети: "Муха-Цокотуха".

Б. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Дети: "Мойдодыр".

Воспитатель: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

Воротитеся домой".

Дети: "Федорино горе".

Воспитатель: Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите.

Дети: "Муха-Цокотуха".

Б. У. А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня.

Дети: "Мойдодыр".

Воспитатель: Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей.

Дети: "Краденое солнце".

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы успешно справились. Настало время подвести итоги наших конкурсов и объявить победителей!

Воспитатель: А теперь, я предлагаю посмотреть мультфильм, созданный по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, все когда-нибудь кончается, несмотря на то, что нам с вами было весело и интересно. Надеюсь, что вы будете теперь много знать о Корнее Ивановиче Чуковском и его сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....