Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.64 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад «Колосок» с. Ивантеевка,

Ивантеевского района, Саратовской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе «Солнышко»

на тему:

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила

воспитатель

первой

квалификационной

категории :

Жуклина А.А.

февраль 2014г

Программное содержание:

Развивать речь детей, мышление, внимание, коммуникативные качества, интерес  к художественной литературе.

Совершенствовать представления о времени: последовательности дней недели, месяцев; умение  делить слова на слоги и составлять слова из слогов; учить детей использовать в речи выразительные средства  (образные слова, эпитеты, сравнения).

Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку.

Создать на занятии благоприятный психологический климат.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие ;социально-коммуникативное ;речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие ; физическое развитие.

Материал: презентация, мяч, снежинки со слогами,  цветные карандаши, рисунки подснежников.

Часть НОД

Методы и приемы работы

Содержание НОД

Вводная часть

Прослушивание музыкального

произведения

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам послушать музыкальное произведение. (Звучит пьеса Антонио Вивальди «Времена года» (зима))

Воспитатель: О каком времени года рассказала  эта музыка?

Воспитатель: Что вы представляли, когда слушали пьесу?

Основная часть

Словесный (беседа, художественное слово)

Практический

Наглядный

Игровой

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Докажите, что зима. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите все зимние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами разговариваем, то что произносим?

Когда мы с вами произносим много звуком, что мы говорим?

 Слова бывают короткие и длинные.

 Как же их различить?

Их можно измерить? (ответы детей)

Как можно измерить слова?  ( слогами).  

 Я буду называть слова, а вы определите количество слогов: зима , снег, метель, снеговик, снежинка.

Воспитатель:  

Ребята, вы любите гулять?...

Тогда сегодня,  я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.

 Встанем дружно друг за другом.

И пойдем сначала кругом  

А потом наискосок.

Тут увидим мы лесок  (слайд леса)

Посмотрите и скажите, какой лес?

А еще как можно сказать про лес, какой он?

Послушайте как сказал про  лес С. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей).

Ребята, что за  белая косынка на сосне?

А с чем ещё можно сравнить пушистый снег на ветках деревьев?

Давайте вспомним, что такое лес?

(слайд леса появляется паутина на лесу)

 Воспитатель: В лесу случилась беда, Снежная королева заколдовала лес, чтобы его расколдовать мы должны выполнить задания, готовы?

Воспитатель: Снежная королева приготовила для нас первое задание, посмотрите на экран и скажите кто  лишний и почему? ( слайд с заданием назови  третий лишний) (медведь, лиса, жираф; Жираф – животное жарких стран; медведь, еж, заяц; Заяц – он зимой не спит; еж – его тело покрыто иголками; шапка, варежки, шорты; Шорты – летняя одежда; коньки, лыжи, мяч; Мяч – предмет для летних видов спорта)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Но с колдовством Снежной Королевы не так то просто справиться, ждут нас еще испытания, чтобы паутинку с леса снять надо цепочку слов собрать.

Для этого возьмем мяч встанем в круг и передавая мяч друг другу по цепочке будем подбирать слова к слову зима, которые отвечают на вопрос «какая?» Слушайте друг друга внимательно и не повторяйте ответы товарищей. Зима какая – вьюжная. (снежная, морозная, волшебная, сказочная…)  А теперь подберем слова к слову снег, которые отвечают на вопрос «какой?» (холодный, белый, искристый, пушистый…).

Воспитатель: Снежная королева решила преградить нам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Вам надо  прочитать слог и найти  пару, чтобы получилось слово. Но сначала давайте покажем, как вьюга раздувала снежинки.

(Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы).

(Дети находят пары и составляют слова, называют какое слово получилось)

Воспитатель: Пары, в слове которых есть  мягкий согласный звук назовите свои слова и мягкий согласный звук?

В: Молодцы справились и с этим заданием,

В:Снежная королева решила усложнить вам задание и поиграть с вами в снежный ком, только этот снежный ком будет не из снега, а из слов которые похожи на слово снег:

Есть слово ласковое, маленькое? (снежок)

Есть слово, которое обозначает природное явление? (снегопад)

Есть слово- девочка сказочный персонаж приходит в гости на Новый год? (снегурочка)

Есть слово – фигура, вылепленная из снега? (снеговик)

Есть слово – цветок  (подснежник)

 Воспитатель: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? (Слайд поляна подснежников; Потому что он растет из под снега - «под-снежник». это маленькое растение может выдержать даже  мороз)

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. 

Подснежник - лесной цветок. Появляется  конце зимы и в начале весны, когда он цветет, в лесу очень много снега и люди не могут пройти в лес и увидеть красоту этого цветка. Как же нам показать красоту этого цветка нашим друзьям в группе и родителям?

Я предлагаю вам сделать фотографии подснежников, для этого пройдите за столы и раскрасить подснежники. (дети выполняют задание под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Как вы думаете мы справились с колдовством Снежной королевы? ( слайд паутинка исчезает с экрана)

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.  Встанем друг за другом и пойдем в наш детский сад.

Заключительная часть

Словесный

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело!

Какое же доброе дело мы сегодня совершили?

Какие задания выполняли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....