Занятие по развитию речи в старшей группе "Кто работает в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Поройкова Жанна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Кто работает в детском саду».

Программное содержание.

1.       Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского.

2.       Развивающая. Развивать речь, внимание.

3.       Воспитательная. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

4.       Материал: картинки с профессиями, мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций , составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, экскурсии.

Ход занятия

Воспитатель: –  Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?        

(Доктор)  

Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать

(Учитель)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее

 Кто же мы? – (Пожарне)

     

 

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? (Маляр). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?

В мире много профессий и каждая из них  интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы… Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать прфессию которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом “Кто, где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.

А сейчас давайте порассуждаем :

– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.
 

Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети:  “Сказка”.

Воспитатель:  Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети:  Мы любим свой детский сад.

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

 

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель:  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель:  А как трудятся наши повара?

Вы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель:  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети:  Нашу заведующую зовут Татьяна Михайловна.

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Ольга Васильевна.

Сторожит здоровье ваше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает вам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы.

 

Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети:  Психолог. Ее зовут Татьяна Сергеевна.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

 – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать. Эльвира Юрьевна знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: Инструктор по физическому воспитанию Светлана Николаевна.

Воспитатель:  Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети:  Дворник.

Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?

Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети: Сторож.

Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astawa.doc162 байта

Предварительный просмотр:

*User***************************************************U*s*e*r*****D*o*t*u*m***b2******b2**2********p^*2************ _*2********؟*2*********`*2********Xa*2****


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада

Итоговое занятие с детьми ,результат краткосрочной проектной деятельности...

Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы детского сада

Целью данного занятия является вовлечение детей в игровое взаимодействие, подражание речи взрослого, развитие речевого слуха, артикуляционного аппарата....

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Профессии в детском саду»

1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Закреплять умение рисовать портрет, располагать изобр...