Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мухаметзянова Лилия Асраровна

Задачи:

Обучающие (образовательные):

-                   Обучение детейотвечать на вопросы воспитателя.

-                   Продолжать систематизировать знания детей о временах года. Активизировать речь детей: «снегопад».

-                   Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.

-                   Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида  «Ак каен» Г.Буинска РТ

Прогулка по лесу

Открытое непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи

в первой младшей группе

                                                                                    Воспитатель:

Мухаметзянова Лилия Асраровна

Январь 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Развитие речи», «Здоровье».

Цель: Развивать связную речь детей, формировать  монологические  навыки.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  • Обучение детейотвечать на вопросы воспитателя.
  • Продолжать систематизировать знания детей о временах года. Активизировать речь детей: «снегопад».
  • Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.
  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память детей, наглядно — образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать заботливое отношение детей к окружающему миру природы.

Материал: снег, ведро, лопатка, елочки разных размеров , украшенные снегом , домик , Заяц (игрушка).

Ход занятия.

 Занятие проходит в музыкальном зале. За занавесом находится имитация зимнего леса.

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»

Дети: « Зима».

Воспитатель: « Ребята, а  знаете, как красиво в лесу зимой?! А вы хотите попасть в зимний лес прямо сейчас?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: « Ну, тогда не будем терять времени. Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг». Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)

 Открывается занавес. Перед детьми появляется имитация зимнего леса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый зимой лес! А, что вы видите в лесу?»

Дети: «Ёлочки».

Воспитатель: «Правильно! А какие ёлочки?»

Дети: »Зеленые, колючие, большие, маленькие….»(ответы 3-4 детей.)

Воспитатель: «А сколько ёлочек в лесу?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «А, что лежит на ёлочках?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: »Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А скажи Карим (Салим,Яна), куда ещё ложиться снег? (Ответы 3-4 детей: на людей, на крыши домов и т.д.) Правильно ребята снег ложится куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?

Дети: «Снегопад!»

Воспитатель: «Молодцы! Это снегопад. Давайте скажем  все вместе: «Это снегопад».

Хоровой ответ детей.

Воспитатель: «Ребята, а кто знает стихотворение, про снег?»

Один ребёнок читает стихотворение.

Снег кружится,

Снег ложится ,

Снег!Снег!Снег!

Снегу рады зверь и птица,

И конечно человек.

Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»

Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает его детям:

«Ребята, посмотрите, а снег он какой?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А еще какой?»

Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)»

Воспитатель: «Дети, я хочу поставить ведёрко со снегом, куда нибудь  в теплое место, а потом показать вам, что же с ним будет? Вот только, где найти мне это тёплое место в лесу?»

Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в лесу: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Воспитатель. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку. 

Загадка.  У него большие уши,
                 Коротышка - круглый хвост.
                 Любит он капусту кушать,
                 Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)

Молодцы, правильно угадали это заяц.

 Воспитатель показывает игрушку – заяц.

Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.  Дети рассматривают зайца.

Воспитатель. Какие у зайца уши? Правильно длинные.

 А хвост какой?  Короткий, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашего гостя и потанцуем вместе с        

  зайчиком. (дети танцуют).

 Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Зайчик , принеси пожалуйста нам ведерко, которое ты поставила в свой теплый домик.»

Заяц выносит ведро с водой.

Воспитатель: «Что же случилось со снегом?»

Дети: «Снег растаял».

Воспитатель: «А почему?»

Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам: «Потому что в домике тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду. Посмотрите дети, а вода, какая?»

Дети: «Грязная».

Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Может заболеть горлышко».

Спросить детей:   Где они побывали? Им понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу, там нас ждут наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...