Главные вкладки

    конспект занятия в младшей группе"Ладушки-ладушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Дикусяры Ольга Ивановна

    Цель: Сформировать элементарные представления о русских народных традициях, посредством изучения народной песни ,рисования народной утвари

    Задачи:

    1. Закрепить  содержание русской народной песни ; поощрять попытки

    выполнять движения, о которых говорится в песне; учить договаривать

    слова, фразы;

    2. Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение рисовать

    пальцем стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри

    контура; формировать умение выполнять движения под музыку.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения русского

    фольклора, на музыку.

    Планируемые результаты:У детей  проявляется  активность при выполнении простейших

    танцевальных движений, соответствующих тексту песни "Где же наши ручки?", вырабатывается

    эмоциональная отзывчивость.

    литературно-художественные произведения (р.н.п. "Ладушки, ладушки...");

    принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование чашки с

    узором).

    Музыкальное сопровождение: песня "Где же наши ручки?" (муз. и слова Т.

    Ломовой).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного занятия «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ…» для детей

    младшей группы

    Провела воспитатель

    ГБДОУ ДС № 135

    Дикусяры О.И.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

    познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная,

    восприятие художественной литературы.

    Цель: Сформировать элементарные представления о русских народных традициях, посредством изучения народной песни ,рисования народной утвари

    Задачи:

    1. Закрепить  содержание русской народной песни ; поощрять попытки

    выполнять движения, о которых говорится в песне; учить договаривать

    слова, фразы;

    2. Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение рисовать

    пальцем стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри

    контура; формировать умение выполнять движения под музыку.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения русского

    фольклора, на музыку.

    Планируемые результаты:У детей  проявляется  активность при выполнении простейших

    танцевальных движений, соответствующих тексту песни "Где же наши ручки?", вырабатывается

    эмоциональная отзывчивость.

    литературно-художественные произведения (р.н.п. "Ладушки, ладушки...");

    принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование чашки с

    узором).

    Музыкальное сопровождение: песня "Где же наши ручки?" (муз. и слова Т.

    Ломовой).

    Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, мольберт, круги из

    цветной бумаги красного и зелёного цветов, образец педагогического рисунка,

    краски двух цветов, лист бумаги в виде чашки по количеству детей.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздаётся звонок телефона.

    Воспитатель  отвечает на звонок и говорит детям: "Ребятки, нас приглашает в

    гости бабушка, мы поедем к ней на машинах".

    -Накачали шины, сели мы в машины

    -И поехали скорей к милой бабушке своей.

    -Би-би-би.

    Воспитатель:  А вот и бабушка нас встречает. Скажем ей "Здравствуй, бабушка!

    Бабушка "Здравствуйте, ребятки, мои милые внучатки! Какие вы все хорошие и

    пригожие. Давайте поиграем и поёт песенку " Где же наши ручки?" (муз. и

    слова Ломовой Т.)

    (Дети выполняют движения вслед за бабушкой в соответствии с текстом песни. 2)

    Бабушка. Какие детки молодцы, хорошо поиграли со мной.

    2. Основная часть. Чтение потешки.

    Бабушка. А вот и песенка про наши ладошки. Её знают все малыши. Я буду

    петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.

    Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки.

    Маслом поливала, детушкам давала.

    Лизе два, Саше два,

    Ане два, Вове два.

    Хороши оладушки у нашей бабушки!

    (Дети выполняют движения, подражая бабушке.)

    Воспитатель." Что делала бабушка? Кому пекла оладушки? Чем поливала?

    (ответы детей, если дети затрудняются ответить - помогает им ответить

    правильно).

    Дыхательная гимнастика. "Подуем на горячие оладушки и подуем на горячий

    чай" (дети дуют на ладошки и на сжатый кулачок-чашку)

    Воспитатель. Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы

    детей.) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть красивая чашка. Посмотрите, на

    ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из неё пить чай.

    Затем воспитатель показывает чашки без узора.

    Воспитатель. Хотите, чтобы эти чашечки стали такими же нарядными? (Ответы

    детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на этих белых чашечках.

    Физкультминутка "Пальчики"

    Декламация стихотворения сопровождается движением рук.

    Вот помощники мои,

    Их сожми и разожми.

    поверни их эдак, так.

    Помаши слегка вот так.

    За работу принимайся,

    Ничего не опасайся!

    3. Рисование красивой чашки.

    Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обращает

    внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки цветной

    бумаги разного цвета, просит показать и назвать любимый цвет, обращаясь к

    каждому малышу по имени. Дети выполняют задание.) Мой любимый цвет-

    красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие

    кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это

    делается. (Делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то,

    что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки 3

    равномерно. Предлагает детям помочь украсить чашку-пальчиком делать

    отпечатки по ладошке.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась!

    Ваши чашечки будут ещё более красивыми.

    Воспитатель предлагает деткам сесть за столы, раздает чашечки без узора. Дети

    начинают рисовать выбранной ими краской. Воспитатель контролирует

    правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения

    "горошка" по всей поверхности рисунка; хвалит детей: "Молодец, умница!"

    После окончания работы малыши вытирают пальчики мокрой салфеткой.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Какие красивые чашечки! Давайте подарим их бабушке! Дети

    показывают чашечки бабушке. Бабушка хвалит малышей, просит назвать цвет

    горошин и оценивает рисунок.

    Воспитатель. Ребятки, давайте улыбнёмся друг другу, бабушке и погладим себя

    по головке - какие мы хорошие да пригожие. А теперь нам пора уезжать!

    Воспитатель и детки прощаются с бабушкой, "садятся" в машинки и уезжают в

    детский сад со словами:

    «Машина, машина идет, гудит,

    В машине, в машине шофер сидит, би-би-би

    Машина, машина, вези нас домой,

    Приехали дети, машина стой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

    Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

    Конспект занятия. Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». (Ранний возраст)

    Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». Красивая тарелочка. (Ранний возраст) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной ли...

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»

    Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»...

    НОД в младшей группе "Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке"

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы. Цель - формирование интереса к театрализованной деятельности, развитие речи детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

    Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...