Конспект занятия. Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». (Ранний возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Базина Елена Андреевна

Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». Красивая тарелочка. (Ранний возраст)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; развивать умение лепить горошинки, закреплять приемы лепки.

Материалы и оборудование: тарелка в горошек, образец сделанный педагогом, пластилин и тарелочки вырезанные из картона по количеству детей. 

1. Организационный момент.

 Ротик мой умеет кушать,                             Изображают что жуют
Нос дышать, а ушки слушать,                      Показывают нос, рот
Глазоньки моргать- моргать,                       Моргают
Ручки - всё хватать-хватать.                       Сжимают руки в кулаки и разжимают

2.      Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. Детки послушайте песенку про ладошки. Я буду петь, а вы повторяйте слова и движения.

Ладушки, ладушки!

Пекла мы оладушки.                              Дети         хлопают в ладошки.

Маслом поливали,

Детушкам давали.

Даше два, Паше два,

Поворачиваются то в одну ,

то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.

Ване два, Тане два.                               Протягивая ладони, дети хлопают

Хороши наши оладушки!                     в ладоши.

 

Воспитатель:  -Что мы пекли? Оладушки?

- Маслом поливали?

- Детишек угощали?

 

 

Воспитатель: Вкусные оладушки! Куда кладут оладушки? Оладушки едят с тарелочек. Посмотрите, на ней есть кружочки-горошинки. Хотите, чтобы ваши тарелочки стали такие же нарядные? Тогда давайте сделаем их тоже такими же красивыми.

 

Физкультминутка

Тихо плещется вода, 
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх.) 
Мы из речки вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.) 

3.Лепка красивой тарелочки.

Воспитатель. Дети смотрите у нас на столе лежит пластилин и тарелочки.  Из пластилина мы будем делать кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Отщипываем пластилин и прижимаем пальчиком к тарелке.) Вот какая замечательная тарелка у меня получилась! Ваши тарелочки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов лепки, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_pesenka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». Красивая тарелочка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; развивать умение лепить горошинки, закреплять приемы лепки.

Материалы и оборудование: тарелка в горошек, образец сделанный педагогом, пластилин и тарелочки вырезанные из картона по количеству детей.

1. Организационный момент.

 Ротик мой умеет кушать,                             Изображают что едят
Нос дышать, а ушки слушать,                      Показывают нос, рот
Глазоньки моргать- моргать,                       Моргают
Ручки - всё хватать-хватать.                       Сжимают руки в кулаки и разжимают

  1.  Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. Детки послушайте песенку про ладошки. Я буду петь, а вы повторяйте слова и движения.

Ладушки, ладушки!

Пекла мы оладушки.                              Дети        хлопают в ладошки.

Маслом поливали,

Детушкам давали.

Даше два, Паше два,

Поворачиваются то в одну ,

то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.

Ване два, Тане два.                               Протягивая ладони, дети хлопают

Хороши наши оладушки!                     в ладоши.

Воспитатель:  -Что мы пекли? Оладушки?

- Маслом поливали?

- Детишек угощали?

Воспитатель: Вкусные оладушки! Куда кладут оладушки? Оладушки едят с тарелочек. Посмотрите, на ней есть кружочки-горошинки. Хотите, чтобы ваши тарелочки стали такие же нарядные? Тогда давайте сделаем их тоже такими же красивыми.

Физкультминутка « Пальчики»

Тихо плещется вода, 
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх.) 
Мы из речки вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.)  

3.Лепка красивой тарелочки.

Воспитатель. Дети смотрите у нас на столе лежит пластилин и тарелочки.  Из пластилина мы будем делать кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Отщипываем пластилин и прижимаем пальчиком к тарелке.) Вот какая замечательная тарелка у меня получилась! Ваши тарелочки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов лепки, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»

Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...