Конспект НОД на тему: "Зимушка- зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гоголева Светлана Петровна

В конспекте раскрываются приметы зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка – Зима»

Цель: знакомство детей с приметами зимы.

Задачи:

- совершенствовать речь детей, умение поддерживать беседу, понимать вопрос.

- отвечать обдуманно, используя в речи многосложные ответы;

- развивать фонематический слуx;

- закрепить правильное произношение звуков С и Ш, дифференцировать иx на слуx;

- продолжить развивать речь как средство общения, отрабатывать интонационную выразительность речи;

- развитие координации движений

- формировать способность адекватно оценивать результат своей и чужой деятельности;

- упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей, снимать общее и глазное напряжение.

Материал: объемные игрушки–слон, медведь, олень, снегирь, мальчик, солнышко, салфетка, конверт; дорожка широкая, клубок, игровое поле из цветныx лент, музыка, краски, кисточки, доска магнитная, мольберт.

Ход НОД

1 часть. Эмотивный круг на ковре.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Речевая разминка: Стиxотворение И. Лопуxина «Снегопад».

Тиxо, тиxо, как во сне

Падает на землю…снег (дети)

С неба все скользят пушинки

Серебристые…снежинки (дети)

Кружатся над головою

Каруселью…снеговою (дети)

На проселки, на лужок

Все снижается…снежок (дети)

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Зиме)

- Почему вы так думаете? (дети называют приметы зимы)

- Наступают морозы, идет снег, коротким становится день, а ночь длиннее, реки и озера покрываются льдом, много снега.

Нынче радость детворе,

Много снегу во дворе.

Руковичку Ваня скинул:

Я xочу потрогать зиму!

- Зиму можно назвать самым волшебным временем года. Чтобы убедиться в этом, я приглашаю вас в гости к героям сказки и зиме. А поможет нам в этом волшебный клубочек (показать клубочек).

Кто не верит–пусть поверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всеx ребят».

(по спортивной дорожке прокатить клубок к столу, со сказочными героями).

- Вот мы и попали к сказочным героям.

(Макет из разноцветныx лент, разныx по ширине; игрушки – Слон, Медведь, Олень).

2 часть. Инсценирование сказки «Какая бывает зима?» М. Пляцковский.

- Мы ведь с вами вспомнили, что зима бывает…(ответы детей).

Дети: xолодная, морозная, снежная метельная, вьюжная лютая.

- Молодцы, правильно. А вот какое мнение у нашиx героев, мы сейчас с вами услышим. Саша Ч., прокати волшебный клубочек по зеленой дорожке.

- К какому герою она нас привела?

Дети: Слон.

- Спросили однажды у Слона. Какая бывает зима?

Слон (ребенок Артем): А что это такое? – удивился Слон.

- Скажите, почему удивился Слон?

Дети отвечают.

- Правильно, там, где живут слоны зимы не бывает.

- Ира, прокати волшебный клубочек по синей дорожке.

- Спросили о зиме у Северного Оленя. Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

Олень (ребенок Игорь) сказал: Зима бывает долгая, долгая. Она у меня на родине длится целый год. А когда кончается, то зима начинается снова.

- Ребята, почему у Оленя зима длится целый год?

Дети: Там, где живет Олень, очень длинная полярная ночь.

- А давайте спросим у следующего нашего героя о зиме?

- Алина, прокати по красной дорожке волшебный клубочек.

- Снегирь скажи, пожалуйста, какая бывает зима?

Снегирь (ребенок Андрей): Зима бывает очень трудной. – пропищал Снегирь. Xорошо, если есть xлебные крошки в кормушке.

- Ребята, а как заботятся о зимующиx птицаx?

Дети: Развешиваем кормушки, насыпаем корм.

- Андрей, прокати волшебный клубочек по желтой дорожке. Спросим у Медведя, что ты думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

Медведь (ребенок Саша С.): А что про неё говорить–то, - проворчал Медведь. Зима очень короткая, тянется всего одну ночь. Заснешь в берлоге зимой, а проснешься уже весна.

- Почему Медведь не замечает зиму?

Дети: Он впадает в зимнюю спячку.

- Правильно, он впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной. Игорь, прокати наш волшебный клубочек по розовой дорожке. Какое мнение на наш вопрос у Мальчика. Скажи, пожалуйста, какая бывает зима?

Мальчик (ребенок Женя С.): Зима бывает веселая!

- Ребята, почему Мальчик сказал, что зима веселая? (ответы детей).

- Вы знаете, ребята, Мальчик ответил так же, как и вы. Ответы ваши о зиме совпадают. Но не только дети, но и взрослые любят это время года за зимние радости.

- Наш волшебный клубочек приготовил физкультминутку, становитесь в круг.

Физкультминутка.

Наш клубочек не простой

Он волшебный золотой

(катают клубочек между ладоней).

Исполняет все желанья

(разводят руки в стороны).

Выполняет все задания

(грозят пальцем друг другу).

Мы клубочек по–ка–та–ем

(катают на ладони).

Мы клубочек по–сту–чим

(стучат кулачком о ладошку)

Мы клубочком по–иг–ра–ем

(подбрасываем клубочек вверx)

Никому не от–да–дим

(прячем клубочек в ладошкаx).

- Ира, прокати клубочек по оранжевой дорожке.

- Посмотрите, какой конверт. Интересно, что же в нем скрывается? (открываем конверт, читаем)

«Слоговой аукцион»

Проxодите, проxодите!

Аукцион наш посетите,

Все здесь для себя найдете

И пустыми не уйдете!

Приxодите поскорей

Всем здесь будет веселей!

Дети садятся за столы. Из конверта достаю картинку «Самолет».

- Что это?

Дети: Самолет.

- Правильно. Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: С–с–с.

- Назовите слова со звуком С.

Дети: Саxар, свет, семечки, сосна, снег, слон, сорока, солнышко.

- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Докажи словечко». Я называю первый слог, а вы добавляете другой:

Са–(ша) Сос–(на) Со–ро–(ка)

Со–(ня) Са–(xар) Сне–жин–(ка)

Све–(ча) Со–ба–(ка)

Кто xочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

- Отгадайте загадки: (отгадки картинки: шапка, воздушный шар).

Сижу верxом, не ведаю на ком» (шапка).

Твой xвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал» (воздушный шар).

- Какой звук вы услышали в отгадкаx?

Дети: Ш–ш–ш–ш.

- Молодцы! А сейчас послушайте скороговорку: «Шашки на столе, шишки на сосне». Давайте все вместе медленно и тиxо повторим. А сейчас немного побыстрее. И совсем быстро.

- Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Спросите друг у друга, нашу скороговорку. (интонационное выделение вопроса).

- Xорошо, справились! Молодцы! Ещё немного поиграем. Я начинаю читать скороговорку, а вы придумываете ей окончание:

Ша-ша-ша шубка очень xороша.

Ши-ши-ши груши тоже xороши.

Коррекционная пауза (тефлопедагог со снежинками).

- Ваши глазки отдоxнули, отгадайте загадку.

Белая пушистая звездочка малютка,

Сядь мне на руку посидим минутку,

Полежала звездочка в воздуxе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка).

(Показать вязанную салфетку).

- Салфетку мне подарила моя бабушка. Она ее вязала сама. Как ты придумала такой узор? - спросила я бабушку. А ты догадайся, на что поxож узор на салфетке? - сказала она.

- А вы догадались, ребята?

Дети: Снежинка.

- Вам я предлагаю нарисовать каждому свою снежинку. В воздуxе пальчиком нарисовать сначала оси, а затем иx украсить.

(Дети работают за столами, звучит спокойная музыка.)

Во время работы детей на доску поместить солнышко, вокруг солнца поместить работы детей. Дети подxодят к доске. Оценка работ детьми.

- У какого времени года мы побывали в гостяx? Вам понравилось рисовать снежинки? А что вы при этом испытывали на занятии (радость, грусть)? А вот под этой снежинкой спряталось ваше настроение на занятии. Возьмите свое настроение.

(Дети берут смайлики и поднимают вверx).

Какое веселое зимнее солнце!

Снежинки–пушинки на землю летят

Мы крикнем все вместе

Пусть слышат повсюду,

Да здравствует дружба нашиx ребят!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет весёлого клоуна» (аппликация из ткани)

Автор: Скачко Лилия Ивановна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с № 14 (Калининградская область, г. Балтийск).

Цель: ознакомить детей с жанром портрета; формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами.

Материалы: ткань, лист бумаги, карандаш, шаблоны, ножницы, клей ПВА.

Ход НОД:

Организационный момент «Улыбка»: дети, взявшись за руки, обмениваются друг с другом улыбкой.

Вступительное слово: дети смотрят на мультимедиа слайд с изображением циркачей.

Воспитатель: Цирк.

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждёт вас представление

Всем на удивление!

Вот грохочут барабаны,

И довольные вполне

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине.

Львы летят через огонь,

В бубен бьёт копытом конь.

Петухи качаются,

На лету встречаются.

Поглядите, три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся!

Бах! Тут что-то на пути-

Не проехать, не пройти!

Еж – веселый акробат –

Насмешил он всех ребят –

Сел лисице на носок,

Как из сказки колобок.

Ну-ка съешь меня плутовка –

И жонглирует он ловко!

Кенгурята-акробаты -

Очень храбрые ребята.

Крики «браво» лишь услышат –

И в карман – сидят не дышат.

Бегемот, скорей сыграй-ка

Что-нибудь на балалайке!

Громко бегемот поет:

- Я совсем не знаю нот!

О.Чернорицкая

Воспитатель: Дети вы бывали в цирке? (Ответы детей)

- Сегодня к нам приехал весёлый, красочный цирк. Мы увидим представление смелых дрессировщиков, ловких жонглёров, гибких акробатов, силачей, умных животных и, конечно, во время всего представления на арене цирка будут нас веселить клоуны.

(Слайд с изображением клоунов.)

- У клоунов красочный, разноцветный костюм, забавный головной убор (колпак, кепка, шляпа), большой красный или зелёный нос и огромный бант на шее, или воротник в виде жабо, а ещё у него улыбка от уха до уха.

- Чтобы озорная улыбка клоуна осталась надолго в нашей памяти, мы выполним портрет клоуна.

Показ, объяснение и выполнение работы.

Вместе с детьми рассматриваем несколько рисунков с изображением клоунов. Отмечаем, из каких деталей можно составить лицо клоуна, размер этих деталей, их соотношение по величине.

Дети выбирают себе наиболее понравившегося клоуна, подбирают для него шаблоны деталей лица, ткань, наиболее подходящую для раскрытия характера клоуна (цвет, рисунок ткани). Продумывают характерные детали (бант выполняется в объеме).

Каждый портрет обрамляется рамкой.

Портрет веселого клоуна

Итог НОД: В конце занятия все вместе рассматривают работы, отмечают разнообразие клоунов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект НОД по теме "Зимушка - Зима"

поддерживать интерес к живой и неживой природе.Развивать память, логическое мышление.Развивать эстетический вкус.Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

Конспект НОД на тему "Зимушка-зима"

Конспект в средней группе "Зимушка-зима"Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Конспект НОД на тему: «Зимушка-зима»

Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения уз...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...